МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с иноязычным художественным текстом
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Работа с иноязычным с художественным текстом" является развитие навыков чтения, понимания художественного замысла автора и идейного наполнения художественного произведения, умений комплексного анализа художественного текста, что в дальнейшем будет способствовать обеспечению качества преподаваемого предмета "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
формировать у обучающихся умения смыслового чтения оригинальной художественной литературы на иностранном языке,
формировать навыки работы с художественным текстом на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе,
развивать умения чтения с элементами интерпретации оригинального художественного текста на иностранном языке.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коммуникативный практикум английского языка
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Аналитическое чтение (английский язык)
Литература стран изучаемого языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теоретическая грамматика английского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и практика перевода
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
Практикум по пунктуации и синтаксису
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
основные этапы работы с художественным текстом;
типы универсальных учебных действий, формируемых по данной дисциплине;
основные фонетические, лексические и грамматические явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;
основные словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;
содержание воспитательной деятельности по предмету "Иностранный язык".
читать и понимать аутентичные тексты;
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух;
различать особенности фонетического, лексического и грамматического оформления текста;
выявлять и понимать значение фонетических, лексических средств и грамматических явлений в художественном тексте
распознавать различные лексические явления в устной и письменной речи;
правильно применять в речи различные лексические модели изучаемого иностранного языка;
определять и выделять основную информацию текста;
обобщать изложенную в тексте информацию и делать выводы по прочитанному;
осуществлять смысловой анализ содержания художественного произведения;
ставить воспитательные цели в соотвествии с требованиями ФГОС ОО и специфики предмета "Иностранный язык".
навыками работы с оригинальным художественным текстом на иностранном языке;
навыками организации воспитательных мероприятий по предмету "Иностранный язык" на основе материала оригинального иноязычного художественного текста.