2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Работа с иноязычным художественным текстом_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с иноязычным художественным текстом
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины "Работа с иноязычным с художественным текстом" является развитие навыков чтения, понимания художественного замысла автора и идейного наполнения художественного произведения, умений комплексного анализа художественного текста, что в дальнейшем будет способствовать обеспечению качества преподаваемого предмета "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать у обучающихся умения смыслового чтения оригинальной художественной литературы на иностранном языке,
1.4
формировать навыки работы с художественным текстом на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе,
1.5
развивать умения чтения с элементами интерпретации оригинального художественного текста на иностранном языке. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Практическая грамматика
2.1.3
Практическая фонетика
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Учебная языковая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.2
Основы вожатской деятельности
2.2.3
Производственная педагогическая  практика
2.2.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.6
Психология воспитательных практик
2.2.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Аналитическое чтение (английский язык)
2.2.10
Деловой иностранный язык
2.2.11
Литература стран изучаемого языка
2.2.12
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.13
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Стилистика английского языка
2.2.17
Страноведение
2.2.18
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Теория и практика перевода
2.2.23
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.2.24
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
2.2.25
Практикум по пунктуации и синтаксису
2.2.26
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.27
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
систему языка и нормы функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.2
основные виды чтения;
3.1.3
основные этапы работы с художественным текстом;
3.1.4
типы универсальных учебных действий, формируемых по данной дисциплине;
3.1.5
основные фонетические, лексические и грамматические явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.6
основные словообразовательные явления и закономерности функционирования изучаемого иностранного языка;
3.1.7
содержание воспитательной деятельности по предмету "Иностранный язык".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
читать и понимать аутентичные тексты;
3.2.2
воспринимать и понимать иноязычную речь на слух;
3.2.3
различать особенности фонетического, лексического и грамматического оформления текста;
3.2.4
выявлять и понимать значение фонетических, лексических средств и грамматических явлений в художественном тексте
3.2.5
распознавать различные лексические явления в устной и письменной речи;
3.2.6
правильно применять в речи различные лексические модели изучаемого иностранного языка;
3.2.7
определять и выделять основную информацию текста;
3.2.8
обобщать изложенную в тексте информацию и делать выводы по прочитанному;
3.2.9
осуществлять смысловой анализ содержания художественного произведения;
3.2.10
ставить воспитательные цели в соотвествии с требованиями ФГОС ОО и специфики предмета "Иностранный язык".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с оригинальным художественным текстом на иностранном языке;
3.3.2
навыками организации воспитательных мероприятий по предмету "Иностранный язык" на основе материала оригинального иноязычного художественного текста.