2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии литературного развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии литературного развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
42
42
42
42
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
52
52
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины сформировать целостное представление о детской литературы для дошкольников, методических основ ее использования в работе с детьми.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
сформировать представление обучающихся о современных концепциях литературного развития дошкольников и их возрастных особенностях;
1.4
сформировать представление обучающихся о диагностировании учебно-воспитательного процесса, направленного на литературное развитие детей в соответсвии с требованием ФГОС ДО
1.5
сформировать умения проектировать педагогический процесс по литературному развитию детей с учетом современных технологий литературного развития детей дошкольного возраста;
1.6
сформировать умения обеспечивать методическое оснащение работы по литературному развитию дошкольников и создавать условия для литературного развития детей в дошкольных учреждениях;
1.7
сформировать представления обучающихся об особенностях организации художественноречевой деятельности с детьми дошкольного возраста
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения татарскому языку
2.1.2
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Теория и технологии математического развития детей
2.1.6
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.7
Теория начального литературного образования
2.1.8
Технологии начального математического образования
2.1.9
Технологии начального языкового образования
2.1.10
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.12
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.13
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.14
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.15
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.16
Теория и технологии физического развития детей
2.1.17
Теория начального математического образования
2.1.18
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.19
Противодействие коррупции
2.1.20
Теория начального языкового образования
2.1.21
Дошкольная педагогика
2.1.22
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.23
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.24
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.25
Татарский язык
2.1.26
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.27
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.28
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.29
Этнология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.2
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.3
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.4
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.8
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.9
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации

требования и критерии разработки образовательной программы в дошкольной образовательной организации

основы проектирования разных видов образовательных программ в дошкольной организации по литературному развитию детей

задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

критерии духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
реализовывать образовательную программу в дошкольной образовательной организации

разрабатывать и реализовывать образовательную программу в дошкольной образовательной организации в соответствии ФГОС ДОО

разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО

анализировать задачи воспитания и духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста

выделять критерии духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО

 
3.3
Владеть:
навыками составления образовательной программы в дошкольной образовательной организации на основе методических разработок

навыками разработки и реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОО с учетом специфики образовательной организации

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО

навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

навыком  планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе критериев развития

навыком разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.