МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии литературного развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины сформировать целостное представление о детской литературы для дошкольников, методических основ ее использования в работе с детьми.
сформировать представление обучающихся о современных концепциях литературного развития дошкольников и их возрастных особенностях;
сформировать представление обучающихся о диагностировании учебно-воспитательного процесса, направленного на литературное развитие детей в соответсвии с требованием ФГОС ДО
сформировать умения проектировать педагогический процесс по литературному развитию детей с учетом современных технологий литературного развития детей дошкольного возраста;
сформировать умения обеспечивать методическое оснащение работы по литературному развитию дошкольников и создавать условия для литературного развития детей в дошкольных учреждениях;
сформировать представления обучающихся об особенностях организации художественноречевой деятельности с детьми дошкольного возраста
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения татарскому языку
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Противодействие коррупции
Теория начального языкового образования
История и культура народов Республики Татарстан
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок Теория и технологии литературного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основы реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации
требования и критерии разработки образовательной программы в дошкольной образовательной организации
основы проектирования разных видов образовательных программ в дошкольной организации по литературному развитию детей
задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
критерии духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
реализовывать образовательную программу в дошкольной образовательной организации
разрабатывать и реализовывать образовательную программу в дошкольной образовательной организации в соответствии ФГОС ДОО
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО
анализировать задачи воспитания и духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста
выделять критерии духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО
навыками составления образовательной программы в дошкольной образовательной организации на основе методических разработок
навыками разработки и реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОО с учетом специфики образовательной организации
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе критериев развития
навыком разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.