Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
PhD, доц., Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности  - развитие профессиональной компетентности будущего учителя изобразительного искусства и технологии в условиях реального учебно-воспитательного процесса в школе, с целью подготовки обучающихся  к самостоятельной педагогической деятельности области изобразительного искусства и технологии.
1.2
Задачи учебной практики:
1.3
1.Знакомство с правовыми основами деятельности учителя изобразительного искусства и технологии;
1.4
2. Овладение обучающимися методами и приемами планирования и проведения практико-ориентированных исследований в соответствии с задачами современного образования;
1.5
5. Формирование у бакалавров, будущих учителей в системе среднего образования, основ для рефлексии своей исследовательской деятельности;
1.6
6. Приобретение обучающимися навыков корректного ведения и оформления отчетов по проведенным исследованиям.
1.7
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.3
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.4
Педагогические технологии
2.1.5
Скульптура
2.1.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.7
Введение в профессиональную деятельность
2.1.8
Основы пластической анатомии
2.1.9
Социальная психология
2.1.10
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Общая психология
2.1.13
Противодействие коррупции
2.1.14
Русский язык и культура речи
2.1.15
Теория обучения
2.1.16
Естественнонаучная картина мира
2.1.17
История
2.1.18
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Основы цветоведения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экологической культуры
2.2.2
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.3
Профессиональная этика
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Технология художественной обработки дерева
2.2.7
Технология художественной обработки материалов
2.2.8
Учебная практика по технологии
2.2.9
Философия
2.2.10
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Художественная лепка
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.14
Батик
2.2.15
Декоративная живопись
2.2.16
Искусство национального костюма
2.2.17
История изобразительного искусства РТ
2.2.18
Художественная роспись
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Кожаная мозаика
2.2.21
Основы дизайна
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.25
Искусство современного костюма
2.2.26
Художественная обработка стекла
2.2.27
Гобелен
2.2.28
Декорирование интерьера
2.2.29
История дизайна
2.2.30
Искусство скульптуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основы философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
осваивать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования  научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
историю  Российской Федерации
 
 
Уметь:
 
аналиизировать основные этапоы исторического развития страны л=для формирования нражданской позиции обучающихся
 
 
Владеть:
 
опытом аналииа основных  этапоов  исторического развития страны для формирования нражданской позиции обучающихся
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
устные и письменные формы на русском и иностранном языках
 
 
Уметь:
 
использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках
 
 
Владеть:
 
навыками использования  устных  и письменнх форм на русском и иностранном языках
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
нормы  и правила работы в команде 
 
 
Уметь:
 
использовать  в условиях образовательного учреждения нормы  и правила работы в команде 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Владеть:
 
нормы  и правила работы в команде 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
 
Уметь:
 
соблюдать дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
 
Владеть:
 
опытом соблюдать дисциплинарные нормы  требования  предьявляемые к   учителю 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предметам изобразительное искусство и технология  в соответствии с ФГОС

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету изобразительное искусство и технология  в соответствии с ФГОС

 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС

 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству  и  технологии в соответствие с ФГОС

 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды

 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности

 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп;

 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп

 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ

 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации

 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы исторического развития РФ,

формы культурно-просветительской работы;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
взаимодействовать с участниками педагогического процесса%;

уметь толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 
3.3
Владеть:
навками взаимодействовия с участниками педагогического процесса%;

опытом толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;

навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.