МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Ахметшина А.К.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - развитие профессиональной компетентности будущего учителя изобразительного искусства и технологии в условиях реального учебно-воспитательного процесса в школе, с целью подготовки обучающихся к самостоятельной педагогической деятельности области изобразительного искусства и технологии.
1.Знакомство с правовыми основами деятельности учителя изобразительного искусства и технологии;
2. Овладение обучающимися методами и приемами планирования и проведения практико-ориентированных исследований в соответствии с задачами современного образования;
5. Формирование у бакалавров, будущих учителей в системе среднего образования, основ для рефлексии своей исследовательской деятельности;
6. Приобретение обучающимися навыков корректного ведения и оформления отчетов по проведенным исследованиям.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Педагогические технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Введение в профессиональную деятельность
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Учебная практика по технологии
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
История изобразительного искусства народов Поволжья
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
осваивать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
историю Российской Федерации
аналиизировать основные этапоы исторического развития страны л=для формирования нражданской позиции обучающихся
опытом аналииа основных этапоов исторического развития страны для формирования нражданской позиции обучающихся
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
устные и письменные формы на русском и иностранном языках
использовать устные и письменные формы на русском и иностранном языках
навыками использования устных и письменнх форм на русском и иностранном языках
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
нормы и правила работы в команде
использовать в условиях образовательного учреждения нормы и правила работы в команде
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
нормы и правила работы в команде
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
дисциплинарные нормы требования предьявляемые к учителю
соблюдать дисциплинарные нормы требования предьявляемые к учителю
опытом соблюдать дисциплинарные нормы требования предьявляемые к учителю
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
основы реализации образовательной программы по учебному предметам изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству и технологии в соответствие с ФГОС
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации
основные этапы исторического развития РФ,
формы культурно-просветительской работы;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
взаимодействовать с участниками педагогического процесса%;
уметь толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навками взаимодействовия с участниками педагогического процесса%;
опытом толерантно относиться к предстаителям разных этнических и социальных групп;разрабатывать культурно-просветительские программы;
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.