МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативные учебники математики в начальных классах
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н, доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины сформировать у обучающихся готовность реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности начального математического образования младших школьников.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методике обучения математике в начальной школе в условиях вариативности начального математического образования младших школьников;
расширение и систематизация знаний о современных технологиях начального математического образования;
формирование умения моделировать педагогическую деятельность в сфере математического образования в начальной школе;
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем обучения математике в условиях вариативности начального математического образования младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Краеведение в начальной школе
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Экологическое образование младших школьников
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы психодидактики и развивающего образования
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы психодидактики и развивающего образования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса в предметной области "математика и информатика"
особенности различных моделей традиционных и развивающих методических систем обучения математике;
цели и задачи, содержание и особенности построения начального курса математики в условиях вариативности начального математического образования;
методы и приемы обучения математике младших школьников в условиях вариативности начального математического образования;
основные формы организации учебного процесса в условиях вариативности начального математического образования;
основные средства обучения математике (учебники, учебные пособия и др.) в условиях вариативности начального математического образования.
возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "математика и информатика"
выявлять особенности вариативных программ традиционной и развивающих систем обучения по математике;
планировать процесс обучения математике и осуществлять его;
определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения.
осуществлять анализ тенденций развития начального математического образования с целью приобретения новых знаний;
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на уровне начального общего образования в предметной области "математика и информатика"
способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики в условиях вариативности начального математического образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения математике.