2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Вариативные учебники математики в начальных классах_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вариативные учебники математики в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
123
123
123
123
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины сформировать у обучающихся готовность реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в условиях вариативности начального математического образования младших школьников.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методике обучения математике в начальной школе в условиях вариативности начального математического образования младших школьников;
1.4
расширение и систематизация знаний о современных технологиях начального математического образования;
1.5
формирование умения моделировать педагогическую деятельность в сфере математического образования в начальной школе;
1.6
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем обучения математике в условиях вариативности начального математического образования младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Технологии начального литературного образования
2.1.6
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.7
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.8
Краеведение в начальной школе
2.1.9
Теория начального литературного образования
2.1.10
Технологии начального математического образования
2.1.11
Технологии начального языкового образования
2.1.12
Экологическое образование младших школьников
2.1.13
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.14
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.15
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.16
Теория начального математического образования
2.1.17
Теория начального языкового образования
2.1.18
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.19
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.20
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Основы психодидактики и развивающего образования
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
 
3.1
Знать:
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса в предметной области "математика и информатика"

особенности различных моделей традиционных и развивающих методических систем обучения математике;

цели и задачи, содержание и особенности построения начального курса математики в условиях вариативности начального математического образования;

методы и приемы обучения математике младших школьников в условиях вариативности начального математического образования;

основные формы организации учебного процесса в условиях вариативности начального математического образования;

основные средства обучения математике (учебники, учебные пособия и др.) в условиях вариативности начального математического образования.

возможности использования теоретических и практических знаний проблем науки и образования в решении образовательных профессиональных задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса  в предметной области "математика и информатика"

выявлять особенности вариативных программ традиционной и развивающих систем обучения по математике;

планировать процесс обучения математике и осуществлять его;

определять актуальные проблемы образования, самостоятельно приобретать и использовать в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, новые знания и умения.

осуществлять анализ тенденций развития начального математического образования с целью приобретения новых знаний;

 
3.3
Владеть:
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на уровне начального общего образования  в предметной области "математика и информатика"

способностью применения знаний теоретических основ начального курса математики в условиях вариативности начального математического образования младших школьников на основе современных достижений методики обучения математике.