МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русская литература в контексте культур
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологический наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, быта, верований, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны. Конечным результатом освоения дисциплины является формирование широкого кругозора в оценке и интерпретации художественного произведения, способности совмещения синхронных и диахронных аспектов в анализе явления; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить студентов с основными периодами развития мировой литературы;
овладеть методикой комплексного и сравнительного анализа художественного произведения;
создать условия для дальнейшего углубления знаний в области истории русской литературы в контексте других культур.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История лингвистических учений
Учебная практика научно-исследовательская работа
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные образовательные технологии
Современный литературно-критический процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологии;
основные образовательные технологии;
способы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
этапы разрешения проблемы с учетом вариативных контекстов;
информацию, необходимую для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
способы грамотно, логично, аргументировано формулирования собственных суждений и оценок;
практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" "Литература".
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
применять основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологии;
применять основные образовательные технологии;
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее раз-решения с учетом вариативных контекстов;
находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выра-ботки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества обра-зовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".
навыками применения основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологии;
нгавыками применения основных образовательных технологии;
навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
навыками выявления проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
навыками нахождения, критического анализа и выбора информации, необходимой для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".
навыками рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
навыками грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;
навыками определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации.