2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Русская литература в контексте культур_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русская литература в контексте культур
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологический наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
11 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, быта, верований, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны. Конечным результатом освоения дисциплины является формирование широкого кругозора в оценке и интерпретации художественного произведения, способности совмещения синхронных и диахронных аспектов в анализе явления; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить студентов с основными периодами развития мировой литературы;
1.4
овладеть методикой комплексного и сравнительного анализа художественного произведения;
1.5
создать условия для дальнейшего углубления знаний в области истории русской литературы в контексте других культур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История лингвистических учений
2.1.2
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Современные проблемы науки и образования
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по литературе
2.2.2
Практикум по русскому языку
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Современный литературно-критический процесс
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Отечественная литература
2.2.10
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологии;

основные образовательные технологии;

способы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;

этапы разрешения проблемы с учетом вариативных контекстов;

информацию, необходимую для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;

различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;

способы грамотно, логично, аргументировано формулирования собственных суждений и оценок;

практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" "Литература".

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.2
Уметь:
применять основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологии;

применять основные образовательные технологии;

осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее раз-решения с учетом вариативных контекстов;

находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выра-ботки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;

рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;

грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;

определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества обра-зовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".

 
3.3
Владеть:
навыками применения основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологии;

нгавыками применения основных образовательных технологии;

навыками осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;

навыками выявления проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;

навыками нахождения, критического анализа и выбора информации, необходимой для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;

навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".

навыками рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;

навыками грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;

навыками определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации.