МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по выразительному чтению
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся системного представления о культуре выразительного чтения, технологии ее реализации в дошкольных образовательных организациях, навыков выразительного чтения.
сформировать у обучающихся целостное представление об основных средствах выразительности.
овладеть способами исполнительского анализа произведения.
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности воспитателя, ориентированной на решение основных задач в ДОО.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика в ДОО
Методика семейного воспитания
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и
методов ее реализации в процессе речевого развития по формированию у дошкольников навыков выразительной речи в соответствии с требованиями
способы организации и оценки деятельности ребенка по формированию навыков выразительной речи; методы и формы организации творческой речевой деятельности с детьми
реализовывать воспитательные цели, проектировать речевую деятельность с детьми
по формированию навыков выразительной речи и использовать методы её реализации с требованиями ФГОС ДО;
организовать и оценивать деятельность ребенка по формированию навыков выразительной речи; использовать методы и формы организации речевой творческой деятельности с детьми
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
навыками проектирования речевой деятельности детей в разных возрастных группах по формированию навыков выразительной речи;
методами и приёмами её реализации в соответствии с определенными в программе целями воспитания и задачами по ФГОС ДО;
способами организации и оценки деятельности ребенка по формированию выразительности речи;
методами и формами организации творческой коллективной речевой деятельности с детьми по формированию выразительности речи;