2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Практикум по выразительному чтению_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по выразительному чтению
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся системного представления о культуре выразительного чтения, технологии ее реализации в дошкольных образовательных организациях, навыков выразительного чтения.
1.2
Задачи освоения
1.3
сформировать у обучающихся целостное представление об основных средствах выразительности.
1.4
овладеть способами исполнительского анализа произведения.
1.5
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности воспитателя, ориентированной на решение основных задач в ДОО.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Психология воспитательных практик
2.1.6
Учебная практика  по естествознанию
2.1.7
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.2
Методика семейного воспитания
2.2.3
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.4
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Работа с одаренными детьми
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.10
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и
3.1.2
методов ее реализации в процессе речевого развития по формированию у дошкольников навыков выразительной речи   в соответствии с требованиями
3.1.3
ФГОС ДО;
3.1.4
способы организации и оценки деятельности ребенка по формированию навыков выразительной речи; методы и формы организации творческой речевой деятельности с детьми
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать воспитательные цели, проектировать речевую деятельность с детьми
3.2.2
по формированию навыков выразительной речи   и использовать методы её реализации с требованиями ФГОС ДО;
3.2.3
организовать и оценивать деятельность ребенка по формированию навыков выразительной речи; использовать методы и формы организации речевой творческой деятельности с детьми
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.3.1
навыками проектирования речевой деятельности детей в разных возрастных группах по формированию навыков выразительной речи;
3.3.2
методами и приёмами её реализации в соответствии с определенными в программе целями воспитания и задачами по ФГОС ДО;
3.3.3
способами организации и оценки деятельности ребенка по формированию выразительности речи;
3.3.4
методами и формами организации творческой коллективной речевой деятельности с детьми по формированию выразительности речи;