МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление знаний полученных на теоретических и практических занятиях в рамках учебных дисциплин, а также практическая подготовка обучающихся к решению прикладных задач в сфере профессиональной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала.
Задачами практики являются:
1. овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами работы;
2. углубление и закрепление теоретических знаний, а также применение этих знаний при решении прикладных задач;
3. приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы на должностях информационных служб различных учреждения и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
4. развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
5. развитие умений самостоятельной деятельности в качестве специалиста в области прикладной информатики;
6. изучение передового опыта по избранной специальности.
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационный менеджмент
Проектирование информационных систем
Разработка проектной документации информационных систем
Технологии дизайн-проектирования
Проектирование и администрирование баз данных
Создание сайтов на HTML и CSS
Безопасность жизнедеятельности
Управление разработкой информационных систем
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
движущие силы и закономерности исторического процесса;
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников;
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.
находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;
: навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности;
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
правила функционирования различных ролей в командной работе;
навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе;
ОК-9: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;
навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
понятие жизненного цикла программных продуктов;
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем
ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений,
проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
ПК-7: способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
движущие силы и закономерности исторического процесса;место человека в историческом процессе, важнейшие достижения культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.
понятие жизненного цикла программных продуктов,этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем;
что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений.
алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации.
находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;
использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере деятельности.
правила функционирования различных ролей в командной работе;
реализовывать технологии формирования и функционирования команды;толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности;
навыками оценки экономических условий в развитии информационного общества.
навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.
навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.