2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление знаний полученных на теоретических и практических занятиях в рамках учебных дисциплин, а также практическая подготовка обучающихся к решению прикладных задач в сфере профессиональной деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
1. овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами работы;
1.4
2. углубление и закрепление теоретических знаний, а также  применение этих знаний при решении прикладных задач;
1.5
3. приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы на должностях информационных служб различных учреждения и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
1.6
4. развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
1.7
5. развитие умений самостоятельной деятельности в качестве специалиста в области прикладной информатики;
1.8
6. изучение передового опыта по избранной специальности.
1.9
Данные задачи практики направлены на формирование общекультурных, обшепрофессиональных и профессиональных компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационный менеджмент
2.1.2
Программирование на PHP
2.1.3
Программная инженерия
2.1.4
Проектирование информационных систем
2.1.5
Разработка проектной документации информационных систем
2.1.6
Технологии дизайн-проектирования
2.1.7
Проектирование и администрирование баз данных
2.1.8
Создание сайтов на HTML и CSS
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
История
2.1.11
Психология и педагогика
2.1.12
Управление разработкой информационных систем
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции
 
Знать:
 
движущие силы и закономерности исторического процесса;
 
 
Уметь:
 
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников; 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.
 
 
 
ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний  в различных сферах деятельности
 
Знать:
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.
 
 
Уметь:
 
находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;
 
 
Владеть:
 
: навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности; 
 
 
 
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
 
Знать:
 
технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
 
 
Уметь:
 
правила функционирования различных ролей в командной работе; 
 
 
Владеть:
 
навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; 
 
 
 
ОК-9: способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
Уметь:
 
применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.
 
 
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать:
 
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
Уметь:
 
применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
Владеть:
 
навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.
 
 
 
ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
 
Знать:
 
основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.
 
 
Уметь:
 
самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;
 
 
Владеть:
 
навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.
 
 
 
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
Знать:
 
понятие жизненного цикла программных продуктов;
 
 
Уметь:
 
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
 
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
Владеть:
 
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем
 
 
 
ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
 
Знать:
 
что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений,
 
 
Уметь:
 
проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.
 
 
 
ПК-7: способностью проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач
 
Знать:
 
алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
Уметь:
 
применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
Владеть:
 
навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.
 
 
 
3.1
Знать:
движущие силы и закономерности исторического процесса;место человека в историческом процессе, важнейшие достижения культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.

основные экономические законы, закономерности, формы и механизмы функционирования элементов информационного общества.

технологии формирования и функционирования команды, правила функционирования различных ролей в командной работе, сущность толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

основные и вспомогательные процессы необходимые для разработки программного обеспечения; современные технологии создания программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении программного обеспечения; технологии внедрения и адаптации программного обеспечения.

понятие жизненного цикла программных продуктов,этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем;

что такое проектирование программного продукта, что такое проект, особенности технико-экономического обоснования проектных решений.

алгоритмы описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
логически мыслить; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и источников;

получать, обрабатывать и сохранять источники информации.

находить и анализировать информацию, особенно в проблемах эффективного функционирования элементов информационного общества;

использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере деятельности.

правила функционирования различных ролей в командной работе;

реализовывать технологии формирования и функционирования команды;толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

применять методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

применять методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

самостоятельно анализировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать программные средства различного назначения;

создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.

проектировать программные продукты, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.

применять технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.

 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.3
Владеть:
навыками анализа важнейших достижений культуры и современных информационных технологий и прикладной информатики.

навыками сбора и анализа информации, необходимой для принятия решений в сфере профессиональной деятельности;

навыками оценки экономических условий в развитии информационного общества.

навыками формирования и функционирования команды; выполнения различных ролей в командной работе; толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

навыками использования доступных методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности.

навыками реализации методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей, формирования требований к информационной системе.

навыками разработки и отладки программ; принципами проектирования и конструирования программного обеспечения; навыками адаптации прикладного программного обеспечения.

навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.

навыками проектирования программных продуктов, навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.

навыками проведения описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач.