МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании целостного представления о детской литературе как о самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры и литературы
Задачи освоения дисциплины:
дать представления о специфике детской литературы как основном источнике детского чтения для выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
способствовать усвоению навыков методики изучения художественных текстов, решая задачи межличностного и межкультурного взаимодействия;
привить навыки анализа текстов детской литературы разных жанров, используя основы профессиональной этики и речевой культуры;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История зарубежной литературы
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Современный литературный процесс
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современная русская литература
История литературной критики
История лингвистических учений
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
творчество выдающихся детских писателей, поэтов и драматургов;
специфику детской литературы;
общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать произведения детской литературы;
использовать различные методы литературоведческого анализа;
критически осмысливать произведения детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;
навыками аналитического подхода к художественному тексту;
навыками использования различных методов литературоведческого анализа;
навыками критического осмысления произведений детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;