2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Детская литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Детская литература
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 3/6
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
18
18
32
32
50
50
Кoнтактная рабoта
18
18
32
32
50
50
Сам. работа
18
18
40
40
58
58
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании целостного представления о детской литературе как о  самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры и литературы
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представления о специфике детской литературы как основном источнике детского чтения для выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
1.5
1.6
способствовать усвоению навыков методики изучения художественных текстов, решая задачи межличностного и межкультурного взаимодействия;
1.7
привить навыки анализа  текстов детской литературы разных жанров, используя основы профессиональной этики и речевой культуры; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Противодействие коррупции
2.1.4
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
История зарубежной литературы
2.2.5
Выразительное чтение
2.2.6
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.10
Курсовая работа по литературе
2.2.11
Современный литературный процесс
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Современная русская литература
2.2.14
История литературной критики
2.2.15
История лингвистических учений
2.2.16
Литература русского зарубежья
2.2.17
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.1
Знать:
творчество выдающихся детских писателей, поэтов и драматургов;

специфику детской литературы;

общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать  произведения детской литературы;

использовать различные методы литературоведческого анализа;

критически осмысливать произведения детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;

 
3.3
Владеть:
навыками аналитического подхода к художественному тексту;

навыками использования различных методов литературоведческого анализа;

навыками критического осмысления произведений детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;