2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Производственная преддипломная практика_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной преддипломной практики является практическое закрепление знаний основ научной деятельности и навыков проведения исследований в профессиональной области, а также практически подготовить обучающихся к решению прикладных задач выпускной квалификационной работы.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
- овладение профессионально-практическими умениями и передовыми методами работы;
1.4
- углубление и закрепление теоретических знаний, а также  применение этих знаний при решении прикладных задач;
1.5
- приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы на должностях информационных служб различных учреждения и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
1.6
- развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
1.7
- развитие умений самостоятельной деятельности в качестве специалиста в области прикладной информатики;
1.8
- изучение передового опыта по избранной специальности;
1.9
- сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы (ВКР).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Web-дизайн
2.1.2
Архитектура ЭВМ
2.1.3
Информационные системы в дизайне рекламы
2.1.4
Курсовая работа по модулю 8
2.1.5
Прикладное программирование
2.1.6
Проектный практикум
2.1.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Разработка web-приложений
2.1.9
Разработка программных приложений
2.1.10
Автоматизированные системы управления
2.1.11
Высокоуровневые методы информатики и программирования
2.1.12
Информационный менеджмент
2.1.13
Программирование на CACHE
2.1.14
Программирование на PHP
2.1.15
Программная инженерия
2.1.16
Проектирование информационных систем
2.1.17
Разработка проектной документации информационных систем
2.1.18
Робототехника и программирование роботов
2.1.19
Информационная безопасность
2.1.20
Компьютерные сети и телекоммуникации
2.1.21
Объектно-ориентированное программирование
2.1.22
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.23
Программирование на Java
2.1.24
Теория информационных коммуникаций
2.1.25
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.26
Алгоритмы и структуры данных
2.1.27
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.28
История информатики
2.1.29
Мировые информационные ресурсы
2.1.30
Основы программирования
2.1.31
Психология и педагогика
2.1.32
Теория информации и кодирования
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
2.1.33
Технические средства информатизации
2.1.34
Дизайн сайта
2.1.35
Информационные системы в дизайне пространственной среды
2.1.36
Разработка пользовательского интерфейса
2.1.37
Программирование роботов
2.1.38
Управление разработкой информационных систем
2.1.39
Разработка приложений для мобильных устройств
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности и технологии реализации процессов самоорганизации и самообразования; цели совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
Уметь:
 
планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
ОПК-4: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности
 
Знать:
 
способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; 
 
 
Уметь:
 
применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности;
 
 
Владеть:
 
навыками решения стандартных задач на основе информационной и библиографической культуры, навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности.
 
 
 
ПК-1: способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
 
Знать:
 
методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей; 
 
 
Уметь:
 
формировать требования к информационной системе.
 
 
Владеть:
 
навыками проведения обследования организаций и выявления потребностей пользователей; 
 
 
 
ПК-3: способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения
 
Знать:
 
средства проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
 
 
Уметь:
 
проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
 
 
 
ПК-4: способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
 
Знать:
 
стр. 4
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
понятие жизненного цикла программных продуктов, этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем.
 
 
Уметь:
 
создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.
 
 
Владеть:
 
навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.
 
 
 
ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
 
Знать:
 
особенности программного проекта; модели проектирования программного продукта; особенности технико-экономического обоснования проектных решений.
 
 
Уметь:
 
проектировать программные продукты; разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.
 
 
Владеть:
 
: навыками проектирования программных продуктов; навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений. 
 
 
 
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
 
Знать:
 
технологии программирования применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
 
Уметь:
 
применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач.
 
 
Владеть:
 
навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.
 
 
 
ПК-9: способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов
 
Знать:
 
требования к технической документации программных 
 
 
Уметь:
 
использовать техническую документацию в ходе автоматизации и информатизации прикладных процессов; 
 
 
Владеть:
 
навыками составления технической документации программных 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования; особенности и технологии реализации процессов самоорганизации и самообразования; цели совершенствования профессиональной деятельности.

способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; достижения в области информационно-коммуникационных технологий, современные требования к информационной безопасности; основные понятия прикладной информатики.

методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;

технологии формирования требований к информационной системе.

средства проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.

понятие жизненного цикла программных продуктов, этапы разработки программных продуктов, стандарты и требования к документации при создании информационных систем.

особенности программного проекта; модели проектирования программного продукта; особенности технико-экономического обоснования проектных решений.

технологии программирования применяемые при разработке программных средств; приемы и методы создания программных прототипов решения прикладных задач.

требования к технической документации программных проектов; стандарты составления технической документации проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов; средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Уметь:
планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности;

применять методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры.

применять в профессиональной деятельности методы проведения обследования организаций, выявления информационных потребностей пользователей;

проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения;

создавать документацию на всех стадиях жизненного цикла, описывать процессы создания информационных систем.

проектировать программные продукты; разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений.

применять технологии программирования при разработке программных прототипов; применять методы создания программных прототипов при решении прикладных задач.

использовать техническую документацию в ходе автоматизации и информатизации прикладных процессов;

определять особенности автоматизации и информатизации прикладных процессов; использовать средства автоматизации и информатизации прикладных процессов.

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.

навыками решения стандартных задач на основе информационной и библиографической культуры, навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности для решения стандартных задач профессиональной деятельности.

навыками проведения обследования организаций и выявления потребностей пользователей; навыками формирования требований к информационным системам.

навыками проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.

навыками разработки документации к процессам создания информационных систем, навыками определения процессов на стадиях жизненного цикла информационных систем.

: навыками проектирования программных продуктов; навыками разработки технико-экономического обоснования проектных решений.

навыками программирования приложений; навыками применения методов и приемов создания программных прототипов решения прикладных задач.

навыками составления технической документации программных проектов; навыками автоматизации и информатизации прикладных процессов; реализации проектов в соответствии с требованиями.