МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является проведение психолого-педагогического исследования по выпускной квалификационной работе в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- формирование обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
- формирование у обучающихся компетенций по проведению теоретического анализа проблемы исследования с применением информационных систем и баз данных.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Этнопсихология и этнопедагогика
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Методика воспитательной работы со школьниками
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Социально-педагогическое проектирование
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Гендерная психология и педагогика
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Безопасность жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: Объясняет технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Демонстрирует умения взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5: Владеет методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Свободно воспринимает, анализирует и критически оценивает устную и письменную деловую информацию на русском и иностранном(ых) языке(ах)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; способы планирования свободного времени; проектирования траектории профессионального и личностного роста;
технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностический инструментарий оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.
применять методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; применять способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
объяснять технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
применять приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; использовать диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
применять технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
применять методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.
методами оценки личностных ресурсов по достижению целей; способами планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
технологиями оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
диагностическими средствами, методами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностическим инструментарием для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
технологиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.