2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  производственной практики научно-исследовательская работа является проведение психолого-педагогического исследования по выпускной  квалификационной работе в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- формирование обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
1.4
- формирование у обучающихся компетенций по проведению теоретического анализа проблемы исследования с применением информационных систем и баз данных.
1.5
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.1.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.1.3
Организационная психология
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.6
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.1.7
Психология общения
2.1.8
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.1.9
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.1.10
Этнопсихология и этнопедагогика
2.1.11
Клиническая психология детей и подростков
2.1.12
Конфликтология
2.1.13
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.14
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.15
Методика воспитательной работы со школьниками
2.1.16
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.17
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.18
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.19
Производственная педагогическая  практика
2.1.20
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.21
Психология семьи
2.1.22
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.23
Социально-педагогическое проектирование
2.1.24
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Философия
2.1.27
Гендерная психология и педагогика
2.1.28
Иностранный язык
2.1.29
История (история России, всеобщая история)
2.1.30
История психологии
2.1.31
Педагогическая психология
2.1.32
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.33
Психология воспитания
2.1.34
Психология развития и возрастная психология
2.1.35
Социальная психология
2.1.36
Анатомия и возрастная физиология
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.1.37
Безопасность жизнедеятельности
2.1.38
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.39
История педагогики и образования
2.1.40
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.41
Общая психология
2.1.42
Общие основы педагогики
2.1.43
Психологическая служба в образовании
2.1.44
Психолого-педагогический практикум
2.1.45
Русский язык и культура речи
2.1.46
Современные теории обучения и воспитания
2.1.47
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.48
Физическая культура и спорт
2.1.49
Циклические виды спорта
2.1.50
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Объясняет технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Демонстрирует умения взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Свободно воспринимает, анализирует и критически оценивает устную и письменную деловую информацию на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; способы планирования свободного времени; проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.1.2
технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
3.1.3
приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.4
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностический инструментарий оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
3.1.6
методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; применять способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.2.2
объяснять технологию оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
3.2.3
применять приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.2.4
применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; использовать диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
применять технологии взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
3.2.6
применять методы организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами оценки личностных ресурсов по достижению целей; способами планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.3.2
технологиями оценки личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе деятельностного подхода;
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.3.4
диагностическими средствами, методами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; диагностическим инструментарием для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.5
технологиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
3.3.6
методами организации и интерпретации психолого-педагогических исследований.