МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании целостного представления о детской литературе как о самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры и литературы
Задачи освоения дисциплины:
дать представления о специфике детской литературы как основном источнике детского чтения для выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
способствовать усвоению навыков методики изучения художественных текстов, решая задачи межличностного и межкультурного взаимодействия;
привить навыки анализа текстов детской литературы разных жанров, используя основы профессиональной этики и речевой культуры;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы ораторского мастерства
Русский язык и культура речи
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Методика обучения литературе
Методика обучения русскому языку
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная технологическая практика
Учебная читательская практика
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Методы исследовательской и проектной деятельности
Производственная педагогическая практика
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Курсовая работа по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Курсовая работа по литературе
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
Практикум по орфографии и пунктуации
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
Производственная педагогическая практика
Современная русская литература
Функциональная грамматика русского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Лингвистический анализ текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Производственная практика научно-исследовательская работа
Филологический анализ текста
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
творчество выдающихся детских писателей, поэтов и драматургов;
специфику детской литературы;
общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы;
анализировать произведения детской литературы;
использовать различные методы литературоведческого анализа;
критически осмысливать произведения детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;
навыками аналитического подхода к художественному тексту;
навыками использования различных методов литературоведческого анализа;
навыками критического осмысления произведений детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx