2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Детская литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Детская литература
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании целостного представления о детской литературе как о  самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры и литературы
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представления о специфике детской литературы как основном источнике детского чтения для выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
1.5
1.6
способствовать усвоению навыков методики изучения художественных текстов, решая задачи межличностного и межкультурного взаимодействия;
1.7
привить навыки анализа  текстов детской литературы разных жанров, используя основы профессиональной этики и речевой культуры; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Педагогическая риторика
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Финансово-экономический практикум
2.1.7
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.2
Методика обучения литературе
2.2.3
Методика обучения русскому языку
2.2.4
Педагогика
2.2.5
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.6
Философия  
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Учебная читательская практика
2.2.9
История языка
2.2.10
Учебная технологическая практика
2.2.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.12
Методы математической обработки данных
2.2.13
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.14
Производственная педагогическая  практика
2.2.15
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.17
Курсовая работа по русскому языку
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Русская диалектология
2.2.20
Учебная практика по риторике
2.2.21
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.22
Курсовая работа по литературе
2.2.23
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.24
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.25
Практикум по грамматике
2.2.26
Практикум по орфографии и пунктуации
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Современная русская литература
2.2.29
Функциональная грамматика русского языка
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.32
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.33
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.34
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.35
Лингвистический анализ текста
2.2.36
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.37
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.38
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.39
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.40
Филологический анализ текста
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
творчество выдающихся детских писателей, поэтов и драматургов;
3.1.2
специфику детской литературы;
3.1.3
общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать  произведения детской литературы;
3.2.2
использовать различные методы литературоведческого анализа;
3.2.3
критически осмысливать произведения детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками аналитического подхода к художественному тексту;
3.3.2
навыками использования различных методов литературоведческого анализа;
3.3.3
навыками критического осмысления произведений детской литературы с учётом общих тенденций развития отечественной и мировой культуры, литературы;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx