МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – формирования понимания истории возникновения и развития математики как науки,
формирование у обучающихся систематических знаний в области математики, формирование способности
использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном
Задачи освоения дисциплины:
усвоение обучающимися этапов развития математики;
знакомство с методами решения старинных задач;
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и
математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
развитие логического и алгоритмического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,
связанных с производственной деятельностью.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
История (история России, всеобщая история)
Правовые основы противодействия коррупции
Концепции современного естествознания
Решение олимпиадных задач по математике
Олимпиадные задачи по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная практика. Педагогическая практика
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике математики
Лингвострановедение иностранного языка
Курсовая работа по методике иностранного языка
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Иностранный язык
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Технологии и средства цифрового обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Подготовка к профильному обучению в старших классах
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Специальные методы решения задач по математике
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Теоретический курс иностранного языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития математики в контексте социальной истории общества в её взаимодействии с другими науками и техникой, важнейшие факты её истории (историю открытий, теорий, концепций, научные биографии крупнейших учёных, историю научных школ, этапы развития научных международных отношений и т.д.
видеть решаемую задачу и раздел математики, к которой она относится, в исторической перспективе, оценивать их место в современной математике.
необходимой для работающего математика историко-математической культурой, позволяющей адекватно оценивать настоящее состояние раздела математики и квалифицированно оценивать возможные перспективы.
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx