2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_История математики_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирования понимания истории возникновения и развития математики как науки,
1.2
формирование у обучающихся систематических знаний в области математики, формирование способности
1.3
использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном
1.4
пространстве.
1.5
Задачи освоения дисциплины:
1.6
усвоение обучающимися этапов развития математики;
1.7
знакомство с методами решения старинных задач;
1.8
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и
1.9
математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.10
развитие логического и алгоритмического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,
1.11
связанных с производственной деятельностью.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Алгебра
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Дифференциальные уравнения
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Основы мехатроники
2.1.6
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.7
Робототехника
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Философия  
2.1.10
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.11
Проективная геометрия
2.1.12
Основы мехатроники
2.1.13
Олимпиадные задачи по физике
2.1.14
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.2
Производственная практика. Летняя педагогическая  практика
2.2.3
Интерпретация текста
2.2.4
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.6
Язык прессы
2.2.7
История и культура стран изучаемого языка
2.2.8
Курсовая работа по методике математики
2.2.9
Лингвострановедение иностранного языка
2.2.10
Теория рядов
2.2.11
Курсовая работа по методике  иностранного языка
2.2.12
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.13
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Иностранный язык
2.2.14
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.15
Специальные методы решения математических задач
2.2.16
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.17
Числовые системы
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.19
Подготовка к профильному обучению в старших классах
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.22
Специальные методы решения задач по математике
2.2.23
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.24
Теоретический курс иностранного языка
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития математики в контексте социальной истории общества в её взаимодействии с другими науками и техникой, важнейшие факты её истории (историю открытий, теорий, концепций, научные биографии крупнейших учёных, историю научных школ, этапы развития научных международных отношений и т.д.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
видеть решаемую задачу и раздел математики, к которой она относится, в исторической перспективе, оценивать их место в современной математике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
необходимой для работающего математика историко-математической культурой, позволяющей адекватно оценивать настоящее состояние раздела математики и квалифицированно оценивать возможные перспективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx