МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературоведческий анализ текста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний в области литературоведческого анализа текста для решения задач воспитания и повышения качества учебного процесса
Задачи освоения дисциплины:
привить навыки работы с научной литературой
сформировать навыки анализа художественных произведений
сформировать у обучающихся целостное восприятие литературного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Литература русского зарубежья
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Творчество писателей Закамского региона
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
методологию литературоведческих наук в аспекте формирования научного мировоззрения;
содержание обучения для реализации предмета в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
критически работать с литературой;
анализировать основные вопросы литературы в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
определять задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками научного анализа теоретических источников по теории и истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx