2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Литературоведческий анализ текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературоведческий анализ текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Мубаракшина И.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний в области литературоведческого анализа  текста для решения задач воспитания и повышения качества учебного процесса
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить навыки работы с научной литературой
1.4
сформировать навыки анализа художественных произведений
1.5
сформировать у обучающихся целостное восприятие литературного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.4
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.5
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.6
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
2.2.9
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.10
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.11
Литература русского зарубежья
2.2.12
Литературное краеведение
2.2.13
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.14
Современная русская литература
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Современный литературный процесс
2.2.20
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.22
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.23
Литературная критика
2.2.24
Творчество писателей Закамского региона
2.2.25
Возвращенная литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
методологию литературоведческих наук в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.3
содержание обучения для реализации предмета  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.4
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.5
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
3.1.6
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
критически работать с литературой;
3.2.2
анализировать основные вопросы литературы в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.3
научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
3.2.4
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.5
определять задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками научного анализа теоретических источников по теории и истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
3.3.3
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx