МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарская детская литература
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.филол.н., доц., Мубаракшина И.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
сформировать навыки ведения профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
сформировать основы владения профессиональной этики и речевой культуры;
сформировать способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
получить целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;
изучить монографически творчество выдающихся детских писателей;
сформировать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или подростка
влючить в научный оборот малоизвестные литературные факты.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представления о детской литературе как о высоком искусстве, имеющем свою специфику, историю, свои вершинные достижения;
ознокомить с литературными направлениями и наиболее известными представителями татарской детской литературы;
сформировать знаний о закономерностях развития татарской литературы различных исторических эпох;
освоении основных теоретических понятий, рассмотрении фольклора и детской литературе в историческом аспекте;
сформировать способностей применения знаний, полученных в ходе изучения курса в практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Организация дошкольного образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Методика обучения татарскому языку
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии развития речи у детей
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Русский язык и культура речи
Теория начального языкового образования
Основы профессионально-педагогического общения
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
классификацию жанров детского фольклора;
этапы истории детской литературы и современные тенденции ее развития;
специфику детской литературы;
ключевые теоретические понятия детского фольклора и детской литературы;
содержание художественных произведений детской литературы (родной, русской, мировой);
не менее 20 стихотворений;
основные идеи критических статей;
монографическое творчество выдающихся детских писателей, как татарских, так и принадлежащих мировой культуре;
основные этапы историко-литературного процесса формирования детской литературы и книги; разделы детской литературы и тематику детского чтения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
самостоятельно оценивать соответствие произведения ожиданиям разных групп юных читателей;
находить связи детской литературы с устным народным творчеством и мировой литературой;
пользоваться научной и справочной литературой;
анализировать произведения в контексте других искусств и в контексте детского творчества;
заинтересовать детей литературными произведениями;
приобрести навыки литературоведческого анализа, определить современное значение произведений, их эстетическую ценность.
организовывать и проводить литературные вечера.
организовывать и проводить игры, направленные на развитии творческтй фантазии у детей.
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
выразительного чтения произведений детской литературы;
диалогического общения с ребенком о прочитанных произведениях;
рекомендовать литературное произведение, отвечающее особенностям различных возрастных периодов;
составления списков литературы для чтения младших школьников;
составления списков литературы для чтения старших школьников.