2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Татарская детская литература_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Татарская детская литература
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.филол.н., доц., Мубаракшина И.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины:
1.2
сформировать навыки ведения профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
1.3
сформировать основы владения профессиональной этики и речевой культуры;
1.4
сформировать способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
1.5
получить целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;
1.6
изучить монографически творчество выдающихся детских писателей;
1.7
сформировать навыки аналитического подхода к художественному тексту, имеющему своим адресатом ребенка или подростка
1.8
влючить в научный оборот малоизвестные литературные факты.
1.9
Задачи освоения дисциплины:
1.10
сформировать представления о детской литературе как о высоком искусстве, имеющем свою специфику, историю, свои вершинные достижения;
1.11
ознокомить с литературными направлениями и наиболее известными представителями татарской детской литературы;
1.12
сформировать знаний о закономерностях развития татарской литературы различных исторических эпох;
1.13
освоении основных теоретических понятий, рассмотрении фольклора и детской литературе в историческом аспекте;
1.14
сформировать способностей применения знаний, полученных в ходе изучения курса в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.7
Организация дошкольного образования
2.1.8
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.10
Методика обучения татарскому языку
2.1.11
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.13
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.15
Профессиональная этика
2.1.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.17
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.18
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Теория начального языкового образования
2.1.22
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.23
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.24
Татарский язык
2.1.25
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры

 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп

 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп

 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп

 
 
 
3.1
Знать:
классификацию жанров детского фольклора;

этапы истории детской литературы и современные тенденции ее развития;

специфику детской литературы;

ключевые теоретические понятия детского фольклора и детской литературы;

содержание художественных произведений детской литературы (родной, русской, мировой);

не менее 20 стихотворений;

основные идеи критических статей;

монографическое творчество выдающихся детских писателей, как татарских, так и принадлежащих мировой культуре;

основные этапы историко-литературного процесса формирования детской литературы  и книги; разделы детской  литературы  и тематику детского чтения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно оценивать соответствие произведения ожиданиям разных групп юных читателей;

находить связи детской литературы с устным народным творчеством и мировой литературой;

пользоваться научной и справочной литературой;

анализировать произведения в контексте других искусств и в контексте детского творчества;

заинтересовать детей литературными произведениями;

приобрести навыки литературоведческого анализа, определить современное значение произведений, их эстетическую ценность.

организовывать и проводить литературные вечера.

организовывать и проводить игры, направленные на развитии творческтй фантазии у детей.

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
выразительного чтения произведений детской литературы;

диалогического общения с ребенком о прочитанных произведениях;

рекомендовать литературное произведение, отвечающее особенностям различных возрастных периодов;

составления списков литературы для чтения младших школьников;

составления списков литературы для чтения старших школьников.