2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Теория литературы_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория литературы
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
91
91
91
91
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: развитие на основе изучения общетеоретических вопросов литературы общекультурного и интеллектуального уровня, абстрактного мышления обучающихся, способствующего решению задач воспитания и духовно-нравственного развития
1.2
Задачи  освоения дисциплины:
1.3
раскрыть основные понятия и методы теоретической поэтики в анализе различных аспектов литературного произведения
1.4
привить навыки работы с художественной, критической и научной литературой
1.5
сформировать навыки применения различных методов анализа художественного произведения
1.6
сформировать навыки организации педагогической деятельности на этапах основного общего и среднего образования
1.7
сформировать у обучающихся целостное восприятие литературного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Теория литературы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Метапредметное обучение
2.2.2
Методика преподавания русского языка как иностранного
2.2.3
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам  Русский язык, Литература
2.2.4
Практикум по литературе
2.2.5
Практикум по русскому языку
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Русская литература в контексте культур
2.2.9
Современная языковая ситуация
2.2.10
Современные образовательные технологии
2.2.11
Современный литературно-критический процесс
2.2.12
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.13
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Отечественная литература
2.2.18
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
задачи и методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.2
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература";
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
3.2.3
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками научного анализа теоретических источников по истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
3.3.3
навыками разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx