МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
кандидат филол.наук, доцент, Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Практическая грамматика" заключается в обучении грамматике иностранного языка, что предполагает комплексное формирование коммуникативных и профессиональных навыков в предметной области "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
научить моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
развивать умения понимать грамматические явления в устной и письменной речи; объяснять их использование, выявлять и преодолевать возможные трудности и ошибки обучающихся;
формировать умения использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
формировать навыки организации контроля и оценки образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
совершенствовать навыки отбора грамматических явлений из различных источников для письменной и устной коммуникации в типичных ситуациях общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Практическая грамматика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иноязычная письменная речь
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Учебная технологическая практика
Учебная языковая практика
Коммуникативный практикум английского языка
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Аналитическое чтение (английский язык)
Литература стран изучаемого языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
Стилистика английского языка
Теоретическая грамматика английского языка
Межкультурная коммуникация
Теория и практика перевода
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Работа с иноязычным художественным текстом
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
Практикум по пунктуации и синтаксису
Сравнительная типология иностранного и русского языков
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
систему языка и нормы функционирования изучаемого языка;
грамматический строй изучаемого языка;
содержание программы и ФГОС по предмету "Иностранный язык";
критерии отбора грамматических явлений с целью осуществления коммуникации в письменной и устной форме;
лингвокультурную специфику вербальной и невербальной деятельности участников межкультурного взаимодействия на иностранном языке.
моделировать типичные ситуации общения и использовать грамматические явления в устной и письменной речи, соблюдая нормы профессиональной этики и культуры;
понимать грамматические явления в устной и письменной речи;
обьяснять их использование в целях преподавания;
использовать грамматические явления в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
выстраивать взаимодействие с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностей для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия как в общей, так и профессиональной сферах общения.
навыками использования грамматических структур в моделируемых ситуациях общения;
навыками отбора грамматических явлений в зависимости от ситуации общения, формы и стиля коммуникации;
навыками использования основных словообразовательных явлений изучаемого изучаемого языка в типичных ситуациях устной и письменной коммуникации;
навыками коммуникации на иностранном языке;
опытом выстраивания взаимодействия с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностей для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в устной и письменной формах как в общей, так и профессиональной сферах общения.
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx