2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Литературное развитие детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное развитие детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование  профессиональной  компетенции  и творческого  потенциала  личности  обучающихся педагогического  образования  в области литературной подготовки дошкольников.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
дать  представление  обучающимся об  истории  становления  методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;
1.4
сформировать у обучающихся знания форм взаимодействия ДОО и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;
1.5
сформировать  у  обучающихся целостное  представление  о  возрастных особенностях восприятия и понимания произведений дошкольниками;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.2
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.3
Технологии начального литературного  образования
2.1.4
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.5
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.6
Формирование УУД у младших школьников
2.1.7
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.8
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.9
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.10
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.11
Теория начального литературного образования
2.1.12
Технологии начального математического образования
2.1.13
Технологии начального языкового образования
2.1.14
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.15
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.16
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.17
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.18
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.19
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.20
Теория начального математического образования
2.1.21
Теория начального языкового образования
2.1.22
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.23
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.24
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.25
Организация семейных праздников и досуга детей
2.1.26
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.27
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.28
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Графическая деятельность младших школьников
2.2.2
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Графическая деятельность младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
 
 
 
3.1
Знать:
основы профессиональной этики и речевой культуры;

ФГОС о реализации целей и задач развития литературного образования  при организации образовательного процесса в ДОО;

технологии развития коммуникативной компетентности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать различные формы коммуникативного взаимодействия в профессиональной  и  речевой деятельности с детьми проектировать педагогический процесс по развитию литературного образования в ФГОС;

организовывать процесс дидактического общения и управлять им, используя вербальные и  невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми;

анализировать коммуникативный акт с позиции его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты;

обследовать и выявлять особенности литературного образования.

 
3.3
Владеть:
различными способами коллективного взаимодействия по организации процесса "чтения произведений" - современными технологиями развития речи детей дошкольного возраста;

культурой общения с воспитанниками, родителями, педагогами;

созданием атмосферы сотрудничества с детьми.