МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литературное развитие детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., Доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности обучающихся педагогического образования в области литературной подготовки дошкольников.
дать представление обучающимся об истории становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;
сформировать у обучающихся знания форм взаимодействия ДОО и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;
сформировать у обучающихся целостное представление о возрастных особенностях восприятия и понимания произведений дошкольниками;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Организация семейных праздников и досуга детей
Геометрические фигуры на плоскости
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Методические приемы развития личностных УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Графическая деятельность младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета литературного развития детей
основы профессиональной этики и речевой культуры;
ФГОС о реализации целей и задач развития литературного образования при организации образовательного процесса в ДОО;
технологии развития коммуникативной компетентности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать различные формы коммуникативного взаимодействия в профессиональной и речевой деятельности с детьми проектировать педагогический процесс по развитию литературного образования в ФГОС;
организовывать процесс дидактического общения и управлять им, используя вербальные и невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми;
анализировать коммуникативный акт с позиции его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты;
обследовать и выявлять особенности литературного образования.
различными способами коллективного взаимодействия по организации процесса "чтения произведений" - современными технологиями развития речи детей дошкольного возраста;
культурой общения с воспитанниками, родителями, педагогами;
созданием атмосферы сотрудничества с детьми.