2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Педагогика_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
8
8
24
24
Итого ауд.
24
24
8
8
32
32
Кoнтактная рабoта
24
24
8
8
32
32
Сам. работа
148
148
60
60
208
208
Часы на контроль
8
8
4
4
12
12
Итого
180
180
72
72
252
252
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: формирование теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций по осуществлению педагогической деятельности
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
обеспечение освоения обучающимися основных методологических подходов к пониманию, конструированию и интерпретации педагогических знаний;
1.5
формирование у обучающихся общих представлений о целостностном педагогическом процессе, его сущности, закономерностях, принципах, содержании, методах, формах и средствах осуществления;
1.6
приобретение теоретических знаний, а также применение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития и воспитания, необходимых для работы с различным контингентом обучающихся;
1.7
формирование способности взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации программ развития универсальных учебных действий, формирования развивающей образовательной среды для достижения личностных результатов обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.6
Основы медицинских знаний
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Технологии цифрового образования
2.1.9
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Финансово-экономический практикум
2.1.12
2.1.13
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Географическое образование младших школьников
2.2.2
Искусство и технология в начальной школе
2.2.3
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.4
Курсовая работа по "Теории и технологии начального образования по областям"
2.2.5
Производственная педагогическая  практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Философия
2.2.8
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
2.2.9
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.10
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.11
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
2.2.15
Методика формирования УУД у младших школьников
2.2.16
Экологическое образование младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
УК-6.2: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития
 
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение жизни
3.1.2
основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивающие конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений
3.1.3
принципы и технологии разработки основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования
3.1.4
принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов основы основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.1.5
сущность, принципы  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.1.6
особенности осуществления контроля и оценки образовательных результатов обучающихся и коррекции трудностей в обучении
3.1.7
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.8
особенности взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.1.9
особенности осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
3.1.10
психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать личностные ресурсы по достижению целей саморазвития  и управления своим временем при реализации траектории саморазвития
3.2.2
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.2.3
разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
3.2.4
осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
3.2.5
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
3.2.6
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
3.2.7
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.8
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов обучающихся на основе принципов объективности и достоверности, корректировать трудности в обучении, разрабатывать предложения по совершенствованию образовательного процесса
3.2.9
применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями взаимодействия с взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
3.2.10
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных знаний, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности
3.2.11
использовать образовательный потенциал развивающей среды  для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 5
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.3.1
приемами осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
3.3.2
навыками разработки отдельных компонентов основных и дополнительных образрвательных программ. в том чиле с использованием информационно-коммуникативных технологий
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
3.3.4
методами  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.3.5
приемами осуществления контроля и оценки образовательных результатов обучающихся и корректировки трудности в обучении
3.3.6
психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.7
способами конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса по всем вопросам обучения, воспитания, развития обучающегося
3.3.8
специальнвми знаниями для проектирования и осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx