МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности педагога-психолога, в соответствии с требования ФГОС.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по осуществлению педагогической деятельности;
- формирование у обучающихся умений по осуществлению педагогической деятельности;
- формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности в образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Методика воспитательной работы со школьниками
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Социально-педагогическое проектирование
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Гендерная психология и педагогика
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Правовые основы противодействия коррупции
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.4: Использует знания нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности, обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о субъектах образовательных отношений
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
ОПК-2.4: Выбирает способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
историческое наследие и социокультурные традиции своего Отечества, ценностные ориентиры;
нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; структуру и алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;
способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
правовые нормы противодействия коррупции.
аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера;
применять нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;
выбирать способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; структурировать алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;
применять способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
применять методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
применять технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений; развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе в рамках оказания психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений;
определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе.
навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера;
знаниями нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности;
способами реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; алгоритмом деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
способами способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
методами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
технологиями установления и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся; технологиями получения обратной связи от субъектов образовательных отношений;
навыками реализации профилактических мероприятий в обрасти антикоррупционного поведения.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx