2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
4,2
4,2
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
4,2
4,2
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
4,2
4,2
Сам. работа
315,8
315,8
315,8
315,8
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики  является формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности педагога-психолога, в соответствии с требования ФГОС.
1.2
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- апробация на практике знаний по осуществлению  педагогической деятельности;
1.4
- формирование у обучающихся умений по осуществлению педагогической деятельности;
1.5
- формирование у обучающихся компетенций по реализации педагогической деятельности в  образовательных организациях с обучающимися, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Методика воспитательной работы со школьниками
2.1.6
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.7
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.8
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.11
Психология семьи
2.1.12
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.13
Социально-педагогическое проектирование
2.1.14
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Философия
2.1.17
Гендерная психология и педагогика
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
Педагогическая психология
2.1.21
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.22
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.23
Психология воспитания
2.1.24
Социальная педагогика
2.1.25
Социальная психология
2.1.26
Анатомия и возрастная физиология
2.1.27
Безопасность жизнедеятельности
2.1.28
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.29
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.30
Психологическая служба в образовании
2.1.31
Психолого-педагогический практикум
2.1.32
Русский язык и культура речи
2.1.33
Современные теории обучения и воспитания
2.1.34
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.35
Учебная ознакомительная практика
2.1.36
Физическая культура и спорт
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.1.37
Циклические виды спорта
2.1.38
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Использует знания нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности, обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о субъектах образовательных отношений
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Совместно с педагогом составляет проект основных и дополнительных образовательных программ, в том числе и индивидуальных образовательных маршрутов освоения образовательных программ с учетом образовательных запросов детей и их родителей
 
ОПК-2.4: Выбирает способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации и структурирует алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Объясняет сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций)
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества
 
УК-5.4: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
УК-5.5: Сознательно выбирает ценностные ориентиры и гражданскую позицию; аргументированно обсуждает и решает проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
историческое наследие и социокультурные традиции своего Отечества, ценностные ориентиры;
3.1.2
нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.3
способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; структуру и  алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;
3.1.4
способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.5
сущность контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.1.6
технологии  взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
3.1.7
правовые нормы противодействия коррупции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
аргументированно обсуждать и решать проблемы мировоззренческого, общественного и личностного характера;
3.2.2
применять нормативно-правовые акты в сфере образования, этические нормы в профессиональной деятельности;
3.2.3
выбирать способы реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации;  структурировать алгоритм деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы;
3.2.4
применять способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.5
применять методы контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.2.6
применять технологии взаимодействия с участниками образовательных отношений; развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе в рамках оказания психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений;
3.2.7
определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера;
3.3.2
знаниями нормативно-правовых актов в сфере образования, этических норм в профессиональной деятельности;
3.3.3
способами  реализации образовательной программы из числа известных в данной конкретной ситуации; алгоритмом деятельности по их реализации, в том числе программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ;
3.3.4
способами способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.3.5
методами контроля и оценки образовательных результатов обучающихся (предметных, метапредметных личностных компетенций);
3.3.6
технологиями установления и развития конструктивных отношений с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся; технологиями получения обратной связи от субъектов образовательных отношений;
3.3.7
навыками реализации профилактических мероприятий в обрасти антикоррупционного поведения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx