МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Геометрические фигуры на плоскости
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы базовых теоретико-методических знаний по методике преподавания геометрии в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
выработка понимания основополагающих идей современного курса геометрии;
формирование методической грамотности в области обучения элементам геометрии младших школьников;
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию пространственного мышления младших школьников как разновидности образного с учетом современных УМК для начальной школы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Методики и технологии обучения в области начального образования
Методические приемы развития регулятивных УУД
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Методические приемы развития личностных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Графическая деятельность младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
определения и свойства геометрических фигур и тел, изучаемых в начальном курсе математики;
цели обучения геометрии в начальной школе;
логику развертывания геометрического материала в начальном курсе математики.
основные этапы формирования понятия геометрической фигуры;
правила решения основных задач на построение.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать логическую структуру определений понятий геометрических фигур: отрезка, луча, треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, окружности и круга;
решать методические задачи обучения геометрическим знаниям на практико-деятельностной основе;
выбирать средства обучения, обеспечивающие познание "глазами и руками";
осуществлять логико-математический анализ геометрического материала любого учебника математики для начальных классов.
умениями организовывать познавательную деятельность младших школьников в области наглядной геометрии;
умениями развивать интерес к геометрическому познанию;
навыками развития пространственного мышления как разновидности образного средствами геометрии.