2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Геометрические фигуры на плоскости_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Геометрические фигуры на плоскости
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы базовых теоретико-методических знаний по методике преподавания геометрии в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания основополагающих идей современного курса геометрии;
1.4
формирование методической грамотности в области обучения элементам геометрии младших школьников;
1.5
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию пространственного мышления младших школьников как разновидности образного с учетом современных УМК для начальной школы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.2
Теория начального языкового образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.3
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.2.4
Технологии начального математического образования
2.2.5
Технологии начального языкового образования
2.2.6
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.7
Теория и технологии математического развития детей
2.2.8
Теория и технологии экологического развития детей
2.2.9
Теория начального литературного образования
2.2.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.11
Методика обучения татарскому языку
2.2.12
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.13
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.14
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.15
Технологии начального литературного  образования
2.2.16
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.17
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.18
Организация дошкольного образования
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.21
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.22
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.23
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.24
Формирование УУД у младших школьников
2.2.25
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.26
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.27
Литературное развитие детей
2.2.28
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.29
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.30
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.31
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.32
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.33
Производственная преддипломная практика
2.2.34
Методические приемы развития личностных УУД
2.2.35
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.36
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.37
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.38
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.39
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.40
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.41
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.42
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.43
Графическая деятельность младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
 
3.1
Знать:
определения и свойства геометрических фигур и тел, изучаемых в начальном курсе математики;

цели обучения геометрии в начальной школе;

логику развертывания геометрического материала в начальном курсе математики.

основные этапы формирования понятия геометрической фигуры;

правила решения основных задач на построение.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать логическую структуру определений понятий геометрических фигур: отрезка, луча, треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, окружности и круга;

решать методические задачи обучения геометрическим знаниям на практико-деятельностной основе;

выбирать средства обучения, обеспечивающие познание "глазами и руками";

осуществлять логико-математический анализ геометрического материала любого учебника математики для начальных классов.

 
3.3
Владеть:
умениями организовывать познавательную деятельность младших школьников в области наглядной геометрии;

умениями развивать интерес к геометрическому познанию;

навыками развития пространственного мышления как разновидности образного средствами геометрии.