2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Геометрические фигуры на плоскости_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Геометрические фигуры на плоскости
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы базовых теоретико-методических знаний по методике преподавания геометрии в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания основополагающих идей современного курса геометрии;
1.4
формирование методической грамотности в области обучения элементам геометрии младших школьников;
1.5
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию пространственного мышления младших школьников как разновидности образного с учетом современных УМК для начальной школы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.3
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.4
Теория начального математического образования
2.1.5
Теория начального языкового образования
2.1.6
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.7
Дошкольная педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Историческое образование младших школьников
2.2.2
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.3
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.6
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.7
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.8
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.9
Технологии начального литературного образования
2.2.10
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.11
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.12
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.13
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.14
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.15
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.16
Литературное образование дошкольников
2.2.17
Методика обучения татарскому языку
2.2.18
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.19
Организация дошкольного образования
2.2.20
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.21
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.22
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.23
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.24
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.25
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.26
Производственная преддипломная практика
2.2.27
Географическое образование младших школьников
2.2.28
Графическая деятельность младших школьников
2.2.29
Дизайнерская обработка материалов
2.2.30
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.31
Организация семейных праздников и досуга детей
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.32
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.33
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.34
Современное русское словоизменение
2.2.35
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
 
3.1
Знать:
определения и свойства геометрических фигур и тел, изучаемых в начальном курсе математики;

цели обучения геометрии в начальной школе;

логику развертывания геометрического материала в начальном курсе математики.

основные этапы формирования понятия геометрической фигуры;

правила решения основных задач на построение.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать логическую структуру определений понятий геометрических фигур: отрезка, луча, треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, окружности и круга;

решать методические задачи обучения геометрическим знаниям на практико-деятельностной основе;

выбирать средства обучения, обеспечивающие познание "глазами и руками";

осуществлять логико-математический анализ геометрического материала любого учебника математики для начальных классов.

 
3.3
Владеть:
умениями организовывать познавательную деятельность младших школьников в области наглядной геометрии;

умениями развивать интерес к геометрическому познанию;

навыками развития пространственного мышления как разновидности образного средствами геометрии.