МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального математического образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
овладение навыками логико-математического анализа компонентов математического содержания начального курса математики: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительную подготовку обучающегося составляют знания и умения, навыки, приобретенные обучающимся в процессе изучения программы общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Формирование УУД у младших школьников
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативные учебники по русскому языку
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология семьи и семейного воспитания
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Развивающая предметная среда в ДОО
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методические приемы развития личностных УУД
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология семьи и семейного воспитания
Графическая деятельность младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений;
основные способы определения понятия, виды определений, требования к опреде-лению;
теоретико-множественное обоснование арифметики целых неотрицательных чисел;
основы аксиоматического метода, аксиоматическое обоснование арифметики целых неотрицательных чисел;
обоснование арифметики целых неотрицательных чисел как результата измерения величины;
основы построения непозиционных и позиционных систем счисления, алгоритмы действий в десятичной системе счисления;
определения рационального числа и операций с рациональными числами, законы сложения и умножения, свойства множества рациональных чисел;
определение операций с действительными числами, законы сложения и умножения;
определение уравнения и неравенства с одной переменной;
величины, изучаемые в начальном курсе математики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выполнять теоретико-множественные операции над множествами;
выполнять логические операции над высказываниями и высказывательными формами;
распознавать числовые функции, устанавливать наличие прямой и обратной пропорциональности в текстовой задаче;
иллюстрировать примерами из учебников математики для начальных классов теоретико-множественный подход к числу и операциям над числами;
обосновывать выбор действия при решении простых текстовых задач;
практически измерять величины: длину, площадь, объем, время, массу и др.
навыками анализа структуры определений понятий;
анализа простейших рассуждений;
методами решения текстовых задач.