2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория начального математического образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория начального математического образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
2
2
8
8
Практические
6
6
8
8
14
14
Итого ауд.
12
12
10
10
22
22
Кoнтактная рабoта
12
12
10
10
22
22
Сам. работа
96
96
89
89
185
185
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся системы знаний и умений, составляющих теоретическую основу математического образования младших школьников.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретических знаний по математике, позволяющих реализовывать технологии начального математического образования;
1.4
изучение содержания основных линий начального курса математики: арифметики, основ алгебры, геометрии, информатики;
1.5
овладение навыками логико-математического анализа компонентов математического содержания начального курса математики: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями, логическими операциями и др.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительную подготовку обучающегося составляют знания и умения, навыки, приобретенные обучающимся в процессе изучения программы общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Краеведение в начальной школе
2.2.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.3
Педагогика раннего возраста
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.6
Теория начального литературного образования
2.2.7
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.8
Историческое образование младших школьников
2.2.9
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.10
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.14
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.15
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.16
Технологии начального литературного образования
2.2.17
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.18
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.19
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.20
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.21
Конструкторская деятельность младших школьников
2.2.22
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.23
Литературное образование дошкольников
2.2.24
Методика обучения татарскому языку
2.2.25
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.26
Организация дошкольного образования
2.2.27
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.28
Поликультурное образование
2.2.29
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.30
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.31
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.32
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.33
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.34
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.35
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.36
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.39
Географическое образование младших школьников
2.2.40
Работа с одарёнными детьми
2.2.41
Графическая деятельность младших школьников
2.2.42
Дизайнерская обработка материалов
2.2.43
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.44
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.45
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.46
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.47
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.48
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.49
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.50
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.51
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.52
Вариативные учебники математики в начальных классах
2.2.53
Современное русское словоизменение
2.2.54
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.55
Экологическое образование младших школьников
2.2.56
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
 
3.1
Знать:
определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений;

основные способы определения понятия, виды определений, требования к опреде-лению;

теоретико-множественное обоснование арифметики целых неотрицательных чисел;

основы аксиоматического метода, аксиоматическое обоснование арифметики целых неотрицательных чисел;

обоснование арифметики целых неотрицательных чисел как результата измерения величины;

основы построения непозиционных и позиционных систем счисления, алгоритмы действий в десятичной системе счисления;

определения рационального числа и операций с рациональными числами, законы сложения и умножения, свойства множества рациональных чисел;

определение операций с действительными числами, законы сложения и умножения;

определение уравнения и неравенства с одной переменной;

величины, изучаемые в начальном курсе математики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнять теоретико-множественные операции над множествами;

выполнять логические операции над высказываниями и высказывательными формами;

распознавать числовые функции, устанавливать наличие прямой и обратной пропорциональности в текстовой задаче;

иллюстрировать примерами из учебников математики для начальных классов теоретико-множественный подход к числу и операциям над числами;

обосновывать выбор действия при решении простых текстовых задач;

практически измерять величины: длину, площадь, объем, время, массу и др.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа структуры определений понятий;

анализа простейших рассуждений;

методами решения текстовых задач.