МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися профессиональных умений и навыков по проведению научного исследования в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- апробация на практике знаний по методологии научного психолого-педагогического исследования в сфере сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- формирование у обучающихся умений по применению психодиагностических методик в психолого-педагогических исследованиях;
- формирование у обучающихся умений проводить теоретический анализ проблемы исследования с применением информационных систем и баз данных;
- формирование у обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Методика воспитательной работы со школьниками
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Социально-педагогическое проектирование
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Гендерная психология и педагогика
История (история России, всеобщая история)
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Демонстрирует методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.)
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Структурирует выявленные трудности в обучении и использует специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем в процессе реализации траектории саморазвития
УК-6.2: Объясняет способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; способы планирования свободного времени; проектирования траектории профессионального и личностного роста;
источники, необходимые для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
диагностический инструментарий, средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
алгоритм проведения психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающимися с особыми образовательными потребностями;
методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.
применять методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; применять способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
пользоваться источниками, необходимыми для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
применять методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
применять алгоритм психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
применять методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.
методами оценки личностных ресурсов по достижению целей; способами планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
источниками, необходимыми для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
приемами выявления трудностей в обучении, специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися;
алгоритмом проведения психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
методами диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.