2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися профессиональных умений и навыков по проведению научного исследования в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачами производственной практики научно-исследовательская работа, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- апробация на практике знаний по методологии научного психолого-педагогического исследования в сфере сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.4
- формирование у обучающихся умений по применению психодиагностических методик в психолого-педагогических исследованиях;
1.5
- формирование у обучающихся умений проводить теоретический анализ проблемы исследования с применением информационных систем и баз данных;
1.6
- формирование у обучающихся компетенций по математико-статистической обработке данных исследования и интерпретации результатов психолого-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Методика воспитательной работы со школьниками
2.1.6
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.7
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.8
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.11
Психология семьи
2.1.12
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.13
Социально-педагогическое проектирование
2.1.14
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Философия
2.1.17
Гендерная психология и педагогика
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
История (история России, всеобщая история)
2.1.20
История психологии
2.1.21
Педагогическая психология
2.1.22
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.23
Психология воспитания
2.1.24
Психология развития и возрастная психология
2.1.25
Анатомия и возрастная физиология
2.1.26
Безопасность жизнедеятельности
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.29
История педагогики и образования
2.1.30
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.31
Общая психология
2.1.32
Общие основы педагогики
2.1.33
Психологическая служба в образовании
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.1.34
Психолого-педагогический практикум
2.1.35
Русский язык и культура речи
2.1.36
Современные теории обучения и воспитания
2.1.37
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.38
Учебная ознакомительная практика
2.1.39
Физическая культура и спорт
2.1.40
Циклические виды спорта
2.1.41
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Демонстрирует методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.)
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Структурирует выявленные трудности в обучении и использует специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Демонстрирует методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем в процессе реализации траектории саморазвития
 
УК-6.2: Объясняет способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; способы планирования свободного времени; проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.1.2
источники, необходимые для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.3
методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
3.1.4
диагностический инструментарий, средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
алгоритм проведения психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающимися с особыми образовательными потребностями;
3.1.6
методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять методы оценки личностных ресурсов по достижению целей; применять способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.2.2
пользоваться источниками, необходимыми для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
3.2.3
применять методы (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
3.2.4
применять диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
применять алгоритм психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.2.6
применять методы диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами оценки личностных ресурсов по достижению целей; способами планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
3.3.2
источниками, необходимыми для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
3.3.3
методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);
3.3.4
приемами выявления трудностей в обучении, специальными технологиями и методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися;
3.3.5
алгоритмом проведения психологических занятий и тренингов с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.6
методами диагностики и оказания психолого-педагогической помощи разным категориям обучающихся на основе стандартизированных методов.