МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Старший преподаватель, Калинин К.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с образцами русского фольклора для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освения дисциплины:
способствовать развитию критического мышления
развить умения, позволяющие самостоятельно анализировать научную и критическую информацию, необходимую для решения профессиональных задач
сформировать умения и навыки осуществления урочной и внеурочной деятельности в предметной области "Литература"
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Фольклор» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Литература, Русский язык)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
История русской литературы
Общая и социальная психология
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
История зарубежной литературы
История русского литературного языка
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная культурно-просветительская практика
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
задачи и методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
навыками разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx