МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии начального математического образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с готовностью реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
Задачи освоения дисциплины:
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методике преподавания математики в начальной школе;
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию учащихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное развитие детей
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Практикум по организации исследовательской деятельности
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Графическая деятельность младших школьников
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
теоретические основы обучения математике детей младшего школьного возраста;
основные понятия начального курса математики;
особенности формирования математических понятий в начальном математическом образовании;
учебные программы по математике, рекомендованные для обучения в начальной школе, УМК, обеспечивающие данные программы, их основные характеристики и содержание;
структуру современного урока математики;
методы обучения, основные формы организации учебного занятия и средства, обеспечивающие процесс обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
планировать процесс обучения математике по возрастным категориям;
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения;
формулировать цели и задачи урока математики, варьировать структуру урока в зависимости от его целей;
ставить задачи по формулированию у младших школьников умения учиться и находить пути решения данных задач;
побуждать обучающихся к познавательной активности, самостоятельности, к желанию заниматься математикой;
владения методами преподавания, обеспечивающими гуманитаризацию и информатизацию учебного предмета "математика";
владения современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;
использования методов и приемов изучения основных разделов начального курса математики;
использования способов диагностирования промежуточных результатов обучения и способов диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
владения навыками работы с учебной и специальной научной литературой.