2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Технологии начального математического образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии начального математического образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18
20
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
20
20
12
12
50
50
Лабораторные
18
18
20
20
38
38
Практические
18
18
20
20
26
26
64
64
Итого ауд.
54
54
60
60
38
38
152
152
Кoнтактная рабoта
54
54
60
60
38
38
152
152
Сам. работа
18
18
12
12
34
34
64
64
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с готовностью реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе преподавания математики в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование системы базовых теоретико-методических знаний по методике преподавания математики в начальной школе;
1.4
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике;
1.5
овладение современными образовательными технологиями начального математического образования, способствующими развитию учащихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.2
Педагогика раннего возраста
2.1.3
Теория и технологии физического развития детей
2.1.4
Теория начального математического образования
2.1.5
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.6
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.7
Теория начального языкового образования
2.1.8
Теория обучения
2.1.9
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.10
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.2
Методика обучения татарскому языку
2.2.3
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.4
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.5
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.6
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.7
Технологии начального литературного  образования
2.2.8
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.9
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.10
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.11
Организация дошкольного образования
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.14
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.15
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.16
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.17
Формирование УУД у младших школьников
2.2.18
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.19
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.20
Литературное развитие детей
2.2.21
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.22
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.23
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.24
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.25
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.26
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.27
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.30
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.31
Графическая деятельность младших школьников
2.2.32
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.33
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.34
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.35
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.36
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.37
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.2.38
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.39
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Математика в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета Математика
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;

теоретические основы обучения математике детей младшего школьного возраста;

основные понятия начального курса математики;

особенности формирования математических понятий в начальном математическом образовании;

учебные программы по математике, рекомендованные для обучения в начальной школе, УМК, обеспечивающие данные программы, их основные характеристики и содержание;

структуру современного урока математики;

методы обучения, основные формы организации учебного занятия и средства, обеспечивающие процесс обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;

проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;

планировать процесс обучения математике по возрастным категориям;

выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов обучения;

формулировать цели и задачи урока математики, варьировать структуру урока в зависимости от его целей;

ставить задачи по формулированию у младших школьников умения учиться и находить пути решения данных задач;

побуждать обучающихся к познавательной активности, самостоятельности, к желанию заниматься математикой;

 
3.3
Владеть:
владения методами преподавания, обеспечивающими гуманитаризацию и информатизацию учебного предмета "математика";

владения современными технологиями обучения, направленными на создание комфортной познавательной среды;

использования методов и приемов изучения основных разделов начального курса математики;

использования способов диагностирования промежуточных результатов обучения и способов диагностирования результатов обучения выпускника начальной школы на контрольном этапе;

владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

владения навыками работы с учебной и специальной научной литературой.