2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Учебная проектно-технологическая практика_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная проектно-технологическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной проектно-технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
1.2
Задачами  учебной проектно-технологической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
1.4
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
1.5
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
1.6
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись
2.1.2
Пластическая анатомия
2.1.3
Рисунок
2.1.4
Композиция
2.1.5
Дизайн
2.1.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.7
Прикладная механика
2.1.8
Материаловедение и новые материалы
2.1.9
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.10
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.11
Введение в профессию
2.1.12
Перспектива
2.1.13
Стилизация в живописи и графике
2.1.14
Скульптура
2.1.15
Бумагопластика
2.1.16
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.3
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.4
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.5
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.6
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.7
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.8
Инженерная и компьютерная графика
2.2.9
Мехатроника и робототехника
2.2.10
Передовые производственные технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.12
Электротехника и электроника
2.2.13
3-D моделирование и прототипирование
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Академическая живопись
2.2.18
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.
3.1.2
Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения
3.1.3
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
3.1.4
Рабочую программу и методику обучения по преподаваемым предметам.  
3.1.5
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования.
3.2.2
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.
3.2.3
Применять современные образовательные технологии.
3.2.4
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.