2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Метапредметное обучение_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Метапредметное обучение
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
11 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Метапредметное обучение" заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию новой методической системы - метапредметное обучение русскому языку - в преподавании в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения учебной дисциплины:
1.3
изучить основные понятия метапредметного обучения
1.4
познакомить с метапредметными функциями русского языка
1.5
изучить положения ФГОС и примерных программ по разным предметам, касающиеся роли русского языка в процессе школьного обучения
1.6
формировать умения экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета
1.7
научить использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык"
1.8
формировать умения определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История лингвистических учений
2.1.2
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Современные проблемы науки и образования
2.1.4
Теория литературы
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по литературе
2.2.2
Практикум по русскому языку
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Современный литературно-критический процесс
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Отечественная литература
2.2.10
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия метапредметного обучения

метапредметные функции русского языка

современные образовательные технологии

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

основы критического анализа проблемных ситуаций 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять основные понятия метапредметного обучения

использовать современные образовательные технологии

проектировать образовательное среду для достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  

грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки,предлагать стратегию действий

 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.3
Владеть:
навыками использования современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов обучения

навыками экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения  метапредметных  результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

навыками нахождения и критического анализа информации, необходимой для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации