МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
кандидат филологических наук, доц., Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Иностранный язык» заключается в формировании навыков коммуникации как в профессиональной деятельности, так и в целях дальнейшего саморазвития и самосовершенствования в предметной области,а также для успешного осуществления межличностного и межкультурного общения с учетом социокультурных особенностей.
Задачи освоения дисциплины:
научить находить, воспринимать, использовать информацию на иностранном языке для решения коммуникативных задач;
формировать навыки устного и письменного общения на профессиональные темы в ситуациях делового общения с коллегами на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
активизировать изученную лексику через имитацию письменных и устных деловых контактов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иноязычная письменная речь
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Учебная технологическая практика
Учебная языковая практика
Финансово-экономический практикум
Коммуникативный практикум английского языка
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая практика
Теоретическая фонетика английского языка
Учебная технологическая практика
Аналитическое чтение (английский язык)
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Курсовая работа по теории иностранного языка
Литература стран изучаемого языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теоретическая грамматика английского языка
Теория и практика перевода
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по иноязычному аудированию (английский язык)
Работа с иноязычным художественным текстом
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
Практикум по пунктуации и синтаксису
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
характерные особенности деловой коммуникации;
языковые конструкции делового общения;
речевые формулы и грамматические конструкции, наиболее часто употребляемые в деловой переписке;
основные особенности межкультурного общения;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ по предмету "Иностранный язык".
читать и понимать аутентичные тексты;
анализировать, синтезировать и обрабатывать информацию, полученную из печатных и электронных источников;
осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
осуществлять коммуникацию в рамках межличностного и межкультурного общения;
творчески подходить к выполнению заданий, искать пути решения возникающих коммуникативных задач с привлечением дополнительных источников.
технологией работы с текстами профессионального характера;
навыками устной и письменной речи в рамках межличностного и межкультурного общения с учетом социокультурных особенностей;
основными видами деловой переписки;
навыками коммуникации в цифровой среде.
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx