МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная и педагогическая психология
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
к.псх.н., Доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического.
Задачи освоения дисциплины:
- освоение общетеоретических понятий психологии развития, обучения и воспитания;
- формирование представлений о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
- понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
- формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
- совершенствование умений и навыков педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая и социальная психология
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Лексикология первого иностранного языка
Организация внеучебной деятельности
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по методике обучения предметам
Производственная педагогическая практика
Стилистика первого иностранного языка
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Теоретический курс второго иностранного языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
методы анализа педагогический ситуации и профессиональной рефлексии;
выделять закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах;
навыками применения закономерностей социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx