МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., и.о.доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать готовность студентов к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе использования личностно-орентированных технологий.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с сущностью личностно- ориентированного подхода в образовании, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
сформировать представления об основных педагогических технологиях, их концептуальной основе, целях, возможностях в образовательном процессе;
освоить личностно-ориентированные технологии для обучения конкретному математическомуо содержанию предметной области "Математика и информатика".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Правовые основы противодействия коррупции
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
особенности технологического подхода в образовании;
ключевые характеристики основных образовательных технологий, принципы их классификаций;
алгоритм разработки конкретной технологии обучения;
технологию личностно - ориентированного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
использовать алгоритм выбора личностно-ориентированных технологий для изучения конкретных тем (разделов, модулей) преподаваемой дисциплины;
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения уроков по математике;
навыками использования различных личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе;
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии личностно-ориентированного обучения.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx