2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., и.о.доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать готовность студентов к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе использования личностно-орентированных технологий.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
ознакомить с сущностью личностно- ориентированного подхода в образовании, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
1.5
сформировать представления об основных педагогических технологиях, их концептуальной основе, целях, возможностях в образовательном процессе;
1.6
освоить личностно-ориентированные технологии для обучения конкретному математическомуо содержанию предметной области "Математика и информатика".
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.2
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.3
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика обучения родному языку
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной  области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
3.1.2
особенности технологического подхода в образовании;
3.1.3
ключевые характеристики основных образовательных технологий, принципы их классификаций;
3.1.4
алгоритм разработки конкретной технологии обучения;
3.1.5
технологию личностно - ориентированного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
использовать алгоритм выбора личностно-ориентированных технологий для изучения конкретных тем (разделов, модулей) преподаваемой дисциплины;
3.2.3
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения уроков по математике;
3.3.2
навыками использования различных личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе;
3.3.3
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии личностно-ориентированного обучения.
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx