2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Возрастная и педагогическая психология _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Возрастная и педагогическая психология  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Хуснутдинова Р.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в  структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение общетеоретических понятий психологии развития, обучения и воспитания;
1.4
формирование представлений о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
1.5
понимание обучающими специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
1.6
формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
1.7
совершенствование умений и навыков педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Модуль 1 "Мировоззренческий"
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Физиология человека
2.1.7
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Методика обучения  физической культуры   
2.2.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Педагогика и психология физической культуры
2.2.6
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.7
Производственная  практика по видам спорта
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.12
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.13
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.14
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.15
Организация внеучебной деятельности
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.19
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.20
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.21
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.22
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.23
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.24
Пожарная безопасность
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.25
Система гражданской защиты населения
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.1.2
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования;
3.1.3
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.4
методы анализа педагогический ситуации и профессиональной рефлексии;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выделять закономерности социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.3
осуществлять отбор технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.4
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения закономерностей социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями для осуществления обучения, воспитания и развития;
3.3.2
навыками разработки программ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе заданных характеристик и параметров образовательной среды;
3.3.3
психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимыми для индивидуализации обучения, воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx