2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Учебная практика по внеурочной деятельности_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по внеурочной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доц., Шараева Гульнара Замировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
1.2
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
формирование навыка ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
1.4
развитие у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
1.5
формирование навыков организации и анализа профессиональной педагогической деятельности с учетом возрастных, психофизиологических и познавательных способностей обучающихся;
1.6
формирование навыков осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
1.7
формирование навыков реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы во внеурочной деятельности;
1.8
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
1.9
формирование навыков ведения документации, необходимой в работе практиканта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Концепции современного естествознания
2.1.6
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Физическая культура и спорт
2.1.9
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Иностранный язык"   
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.4
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Экономика
2.2.6
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.7
Лексикология  первого иностранного языка
2.2.8
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
2.2.9
Основы проектной деятельности по иностранному языку
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Курсовая работа по методике обучения предметам
2.2.12
Стилистика  первого иностранного языка
2.2.13
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.14
Зарубежная литература
2.2.15
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Теоретический курс второго иностранного языка
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поддержания физического состояния для успешной реализации в профессиональной деятельности;
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
3.1.3
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
поддерживать общий уровень физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;
3.2.2
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ;
3.2.3
применять специальные научные знания на практике при взаимодействии с обучающимися.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания должного уровня физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
3.3.3
навыками трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.