МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по внеурочной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
кандидат филологических наук, доц., Шараева Гульнара Замировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является формирование профессиональных компетенций обучающихся посредством ознакомления с видами, формами и содержанием внеурочной работы по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
формирование навыка ведения внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие у обучающихся системы социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
формирование навыков организации и анализа профессиональной педагогической деятельности с учетом возрастных, психофизиологических и познавательных способностей обучающихся;
формирование навыков осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование навыков реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы во внеурочной деятельности;
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков ведения документации, необходимой в работе практиканта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Иностранный язык"
Методы психолого-педагогического исследования
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Лексикология первого иностранного языка
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по методике обучения предметам
Стилистика первого иностранного языка
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Производственная педагогическая практика
Теоретический курс второго иностранного языка
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поддержания физического состояния для успешной реализации в профессиональной деятельности;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
поддерживать общий уровень физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ;
применять специальные научные знания на практике при взаимодействии с обучающимися.
навыками поддержания должного уровня физического состояния для самореализации в профессиональной деятельности;
навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием ИКТ);
навыками трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями.