МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся готовности к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе технологии проблемного обучения.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с технологией проблемного обучения, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
изучение возможности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения;
приобретение опыта разработки уроков математики в начальной школы с использованием технологии проблемного обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Правовые основы противодействия коррупции
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения родному языку
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
технологию проблемного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии проблемного обучения;
различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx