МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является проведение обучающимися психолого-педагогического исследования по выпускной квалификационной работе в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- разработка плана научного исследования по теме выпускной квалификационной работы;
- проведение научно-исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организационная психология
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Психологическая диагностика развития младших школьников
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
Социально-педагогическое проектирование
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
Психологическая диагностика развития дошкольников
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Владеет системой норм русского литературного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов) в области устной речи и грамматики
УК-4.4: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.5: Выстраивает стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
приемы и техники психической саморегуляции, приемы и техники самоменеджмента (владения собой и своими ресурсами, методы оценки эффективности использования времени и других ресурсов) при решении поставленных целей и задач;
теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования.
применять языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); выстраивать стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
применять приемы и техники психической саморегуляции; применять технологии самоменеджмента(владеть собой и своими ресурсами, методами критики и оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач;
проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания.
языковыми средствами для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); приемами и техниками выстраивания стратегий устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
приемами и техниками психической саморегуляции, методами критики и оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач;
методами и методиками психолого-педагогической диагностики; способов сбора, анализа и интерпретации полученных результатов.