2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,8
2,8
2,8
2,8
В том числе в форме практ.подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Кoнтактная рабoта
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной преддипломной практики является проведение обучающимися психолого-педагогического исследования по выпускной  квалификационной работе в области сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
1.2
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
- разработка плана научного исследования по теме выпускной квалификационной работы;
1.4
- проведение научно-исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организационная психология
2.1.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.1.4
Психологическая диагностика развития подростков и старшеклассников
2.1.5
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.1.6
Конфликтология
2.1.7
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.8
Психологическая диагностика развития младших школьников
2.1.9
Психология семьи
2.1.10
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в школе
2.1.11
Социально-педагогическое проектирование
2.1.12
Диагностика психологической готовности ребенка к школе
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Психологическая диагностика развития дошкольников
2.1.15
Психолого-педагогический практикум
2.1.16
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся
 
ПК-2.1: Знает: теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования
 
ПК-2.2: Умеет: проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания
 
ПК-2.3: Владеет: методами и методиками психолого - педагогической диагностики; способами сбора, анализа и интерпретации полученных результатов
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Владеет системой норм русского литературного языка и нормами иностранного(ых) языка(ов) в области устной речи и грамматики
 
УК-4.4: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: Выстраивает стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах);  стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.1.2
приемы и техники психической саморегуляции, приемы и техники самоменеджмента (владения собой и своими ресурсами, методы оценки эффективности использования времени и других ресурсов) при решении поставленных целей и задач;
3.1.3
теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); выстраивать стратегию устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.2
применять приемы и техники психической саморегуляции; применять технологии самоменеджмента(владеть собой и своими ресурсами, методами критики и оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач;
3.2.3
проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов; проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
языковыми средствами для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах); приемами и техниками выстраивания стратегий устного и письменного общения на русском и иностранном(ых) языке(ах)в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.3.2
приемами и техниками психической саморегуляции, методами критики и оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач;
3.3.3
методами и методиками психолого-педагогической диагностики; способов сбора, анализа и интерпретации полученных результатов.