2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Проблемный подход в обучении математике в начальных классах_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся готовности к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе технологии проблемного обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с технологией проблемного обучения, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
1.4
изучение возможности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения;
1.5
приобретение опыта разработки уроков математики в начальной школы с использованием технологии проблемного обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.2
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.3
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.4
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.5
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.7
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.8
Теория и технологии начального математического образования
2.1.9
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.10
Учебная практика  по естествознанию
2.1.11
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.12
Методика и технологии обучения в начальной школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Работа с одаренными детьми
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной  области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
3.1.2
логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
3.1.3
технологию проблемного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3.2.3
использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.2
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии проблемного обучения;
3.3.3
различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.