МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формирование у обучающихся готовности к профессиональной деятельности в области начального математического образования на основе технологии проблемного обучения.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с технологией проблемного обучения, историей возникновения, областью применения, методическими приемами реализации;
изучение возможности формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения;
приобретение опыта разработки уроков математики в начальной школы с использованием технологии проблемного обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Теория литературы и практика читательской деятельности
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предметной области "Математика и информатика" в начальном математическом образовании;
логику начального курса математики (иерархия понятий и особенности их усвоения младшими школьниками);
технологию проблемного обучения, историю возникновения, область применения, методические приемы реализации.
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" предметной области "Математика и информатика" в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
производить отбор учебного материала для урока математики в 1-4 классах по конкретной теме в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
использовать проблемные ситуации для формирования предметных и метапредметных действий.
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
способами организации учебной деятельности младших школьников с учетом технологии проблемного обучения;
различными методическими приемами обучения детей младшего школьного возраста математике, адекватными требованиями ФГОС НОО.