2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Производственная педагогическая практика по 2 профилю_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической (методической) практики по технологии является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта профессиональной деятельности по проектированию и реализации предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС ООО и концепцией развития области технологического образования.
1.2
Задачи практики:
1.3
формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя технологии (определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету «Технология»; отбирать учебный материал; обоснованно выбирать и использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, дидактические и технические средства обучения, ИКТ, учебно-материальную базу и т.п.);
1.4
закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения в вузе, их применение для решения конкретных педагогических задач и ситуаций;
1.5
формирование и развитие у будущих учителей профессионально значимых личностных качеств (инициативы, ответственности, доброжелательности к детям и др.);
1.6
воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в профессиональном самообразовании;
1.7
выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
1.8
ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, с инновационным педагогическим опытом;
1.9
посильное включение в решение задач по модернизации материально-технического оснащения учебных мастерских с использованием ресурсов сетевого партнерства в ОУ и университете.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История визуально-пространственных искусств
2.1.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.5
Основы технопредпринимательства
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Живопись
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Методы математической обработки данных
2.1.13
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Пластическая анатомия
2.1.16
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.17
Рисунок
2.1.18
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.19
Композиция
2.1.20
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.21
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.24
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.25
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Учебная технологическая практика
2.1.27
Дизайн
2.1.28
Психология
2.1.29
Психология воспитательных практик
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.30
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.31
Учебная технологическая практика
2.1.32
Философия
2.1.33
Безопасность жизнедеятельности
2.1.34
Иностранный язык
2.1.35
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.36
Прикладная механика
2.1.37
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.38
История (история России, всеобщая история)
2.1.39
Материаловедение и новые материалы
2.1.40
Основы медицинских знаний
2.1.41
Русский язык и культура речи
2.1.42
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.43
Технологии цифрового образования
2.1.44
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.45
Введение в профессию
2.1.46
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.47
Перспектива
2.1.48
Стилизация в живописи и графике
2.1.49
Физическая культура и спорт
2.1.50
Финансово-экономический практикум
2.1.51
Академическая живопись
2.1.52
Скульптура
2.1.53
Циклические виды спорта
2.1.54
Бумагопластика
2.1.55
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Электротехника и электроника
2.2.9
3-D моделирование и прототипирование
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Технологии обработки керамики
2.2.15
Художественная роспись по дереву
2.2.16
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.17
Технологии обработки стекла
2.2.18
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения.
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению.
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
показатели сформированности физического развития и физической подготовленности;
3.1.2
технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;
3.1.3
основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;
3.1.4
принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;
3.1.5
принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
3.1.6
педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;
3.1.7
принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
3.1.8
методы отбора педагогических технологий;
3.1.9
основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
3.1.10
осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;
3.1.11
как осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
3.1.12
как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
3.1.13
применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.14
формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.1.15
возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.1.16
применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
 
стр. 6
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.1.17
проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.18
способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.1.19
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
3.1.20
структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;
3.1.21
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.1.22
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.23
способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.24
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.1.25
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять личный уровень сформированности показателей физического развития;
3.2.2
отбирать комплекс физических упражнений с учетом их воздейст;
3.2.3
обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
3.2.4
разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
3.2.5
проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
3.2.6
отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.2.7
проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.8
обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.9
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.2.10
проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
3.2.11
выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
3.2.12
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
3.2.13
осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.14
взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.2.15
взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.2.16
анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.17
проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.2.18
становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.2.19
организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
3.2.20
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;
3.2.21
понимать  социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.2.22
идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
 
стр. 7
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.23
использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.24
выявлять  способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.25
применять  способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.2.26
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения и комплекс физических упражнений с учетом их воздействия;
3.3.2
средствами определять личный уровень сформированности показателей физического развития;
3.3.3
в деятельности  основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
3.3.4
принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
3.3.5
принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
3.3.6
методами отбора педагогических технологий  в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.3.7
умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
3.3.8
педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и  воспитательной деятельности обучающихся;
3.3.9
принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.10
основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде,  способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
3.3.11
приемами  осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
3.3.12
способами  контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
3.3.13
способностью  отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.3.14
применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.3.15
формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
3.3.16
формами  взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
3.3.17
возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
3.3.18
способами  применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.3.19
основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.20
способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.3.21
способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;;
3.3.22
умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;
3.3.23
пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
 
стр. 8
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.24
способами  идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
3.3.25
умением использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.26
способами  использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.27
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
3.3.28
формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
3.3.29