МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической (методической) практики по технологии является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта профессиональной деятельности по проектированию и реализации предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС ООО и концепцией развития области технологического образования.
формирование профессионально-педагогических умений будущего учителя технологии (определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету «Технология»; отбирать учебный материал; обоснованно выбирать и использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, дидактические и технические средства обучения, ИКТ, учебно-материальную базу и т.п.);
закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения в вузе, их применение для решения конкретных педагогических задач и ситуаций;
формирование и развитие у будущих учителей профессионально значимых личностных качеств (инициативы, ответственности, доброжелательности к детям и др.);
воспитание устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в профессиональном самообразовании;
выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, с инновационным педагогическим опытом;
посильное включение в решение задач по модернизации материально-технического оснащения учебных мастерских с использованием ресурсов сетевого партнерства в ОУ и университете.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
История (история России, всеобщая история)
Материаловедение и новые материалы
Основы медицинских знаний
Русский язык и культура речи
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Стилизация в живописи и графике
Физическая культура и спорт
Финансово-экономический практикум
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения.
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению.
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся.
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности.
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
показатели сформированности физического развития и физической подготовленности;
технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;
основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;
принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;
принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;
принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
методы отбора педагогических технологий;
основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;
как осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
определять личный уровень сформированности показателей физического развития;
отбирать комплекс физических упражнений с учетом их воздейст;
обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;
понимать социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
выявлять способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения и комплекс физических упражнений с учетом их воздействия;
средствами определять личный уровень сформированности показателей физического развития;
в деятельности основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
методами отбора педагогических технологий в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
приемами осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
способами контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
способностью отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
формами взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
способами применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;;
умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;
пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
способами идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
умением использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способами использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;