МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании представления о газетном тексте, его структурных и стилистических особенностях, методике анализа, ознакомлении с требованиями и критериями организации образовательного процесса с использованием аутентичных иноязычных газетных текстов в современной школе в соответствиями с ФГОС.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление обучающихся с различными видами газетного текста и их языковыми и структурными особенностями;
формирование навыков анализа языка прессы;
формирование навыков аннотирования и реферирования;
формирование навыков проектирования уроков с использованием аутентичных иноязычных газетных текстов в соответствиями с ФГОС;
формирование навыков создания развивающей образовательной среды с помощью аутентичного иноязычного газетного текста, позволяющей достигать личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках обучения дисициплине "Иностранный язык".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура стран изучаемого языка
Коммуникативный практикум английского языка
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по экономической и социальной географии
Физическая география России
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Физическая география материков и океанов
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
История иностранного языка
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия публицистического стиля;
особенности англоязычной прессы - типы периодических изданий, типы статей и особенности их оформления;
лексические, грамматические, синтаксические и стилистические особенности языка прессы;
принципы реферирования газетной или журнальной статьи;
содержание и требования ФГОС к организации образовательного процесса при работе обучающихся с газетным текстом;
методы и технологии организации образовательного процесса при работе обучающихся с газетным текстом в современной школе;
способы создания развивающей образовательной среды с помощью аутентичного иноязычного газетного текста, позволяющей достигать личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках обучения дисициплине "Иностранный язык".
определить связь между типом газеты или статьи и его языковыми особенностями;
читать, понимать, переводить на русский язык неадаптированные тексты СМИ, анализировать и реферировать их;
оформлять результаты реферирования в виде устных и письменных высказываний;
разрабатывать разные виды образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС;
сценировать уроки деятельностного типа с использованием аутентичных газетных текстов в соответствии с требованиями ФГОС;
использовать потенциал аутентичного иноязычного газетного текста для создания развивающей образовательной среды с помощью аутентичного иноязычного газетного текста, позволяющей достигать личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках обучения дисициплине "Иностранный язык".
навыками анализа особенностей языка прессы и реферировании газетной статьи;
навыками разработки уроков с использованием аутентичных газетных текстов в соответствии с требованиями ФГОС;
навыками использования аутентичного иноязычного газетного текста для создания развивающей образовательной среды с помощью аутентичного иноязычного газетного текста, позволяющей достигать личностных, предметных и метапредметных результатов в рамках обучения дисициплине "Иностранный язык".
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx