МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной языковой практики по второму иностранному языку является активизация и закрепление обучающимися знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка», и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Задачами учебной языковой практики по второму иностранному языку, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, направленными на формирование предметно-профессиональной компетентности в области второго иностранного языка, являются:
- осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС;
- совершенствование навыков работы в лингафонном кабинете;
- систематизация полученных знаний по второму иностранному языку;
- актуализация и закрепление практических навыков говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка»;
- приобретение навыков поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения коммуникативных задач на втором иностранном языке;
- приобретение навыков коммуникации, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методике обучения предметам
Лингвострановедение второго иностранного языка
Межкультурная коммуникация
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Лингвострановедение первого иностранного языка
Технологии и средства цифрового обучения
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке
- методы оценки информационных данных в рамках научного мировоззрения
- способы представления полученной информации для применения в педагогической деятельности
- стратегии и тактики взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий
- особенности речевого общения на втором иностранном языке
- специфику социальных, культурных, этнических и личностных различий
- источники информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
- находить и анализировать информационные источники по предмету «Второй иностранный язык»
- использовать полученную информацию в педагогической деятельности
- организовать деловую коммуникацию на втором иностранном языке
- выбирать адекватные речевые формулы с учетом ситуации общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника
- оперировать понятием толерантность
- определять социальные, культурные, этнические и личностные различия
- взаимодействовать с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий
- навыками поиска и анализа информационных источников по предмету «Второй иностранный язык»
- навыками применения полученной информации в педагогической деятельности
- навыками осуществления деловой коммуникации на втором иностранном языке
- навыками отбора языкового материала с учетом ситуации общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника
- навыками определения социальных, культурных, этнических и личностных различий
- навыками взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий