2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Учебная языковая практика по второму иностранному языку_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Валеева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной языковой практики по второму иностранному языку является активизация и закрепление обучающимися  знаний и навыков, полученных в результате освоения дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка», и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
1.2
Задачами учебной языковой практики по второму иностранному языку, в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, направленными на формирование предметно-профессиональной компетентности в области второго иностранного языка, являются:
1.3
- осуществление предметно-профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС;
1.4
- совершенствование навыков работы в лингафонном кабинете;
1.5
- систематизация полученных знаний по второму иностранному языку;
1.6
- актуализация и закрепление практических навыков говорения, чтения, аудирования, письма, полученных при изучении дисциплин «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка», «Практическая фонетика второго иностранного языка», «Практическая грамматика второго иностранного языка»;
1.7
- приобретение навыков поиска, анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения коммуникативных задач на втором иностранном  языке;
1.8
- приобретение навыков коммуникации, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методике обучения предметам
2.1.2
Лингвострановедение второго иностранного языка
2.1.3
Межкультурная коммуникация
2.1.4
Организация внеучебной деятельности
2.1.5
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.6
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.7
Лингвострановедение первого иностранного языка
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Экономика
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.13
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке
3.1.2
- методы оценки информационных данных в рамках научного мировоззрения
3.1.3
- способы представления полученной информации для применения в педагогической деятельности
3.1.4
- стратегии и тактики взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий
3.1.5
- особенности речевого общения на втором иностранном языке
3.1.6
- понятие толерантности
3.1.7
- специфику социальных, культурных, этнических и личностных различий
3.1.8
- источники информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- находить и анализировать информационные источники  по предмету «Второй иностранный язык»
3.2.2
- использовать полученную информацию в педагогической деятельности
3.2.3
- организовать деловую коммуникацию на втором иностранном языке
3.2.4
- выбирать адекватные речевые формулы с учетом ситуации общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника
3.2.5
- оперировать понятием толерантность
3.2.6
- определять социальные, культурные, этнические и личностные различия
3.2.7
- взаимодействовать с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками поиска и анализа информационных источников по предмету «Второй иностранный язык»
3.3.2
- навыками применения полученной информации в педагогической деятельности
3.3.3
- навыками осуществления деловой коммуникации на втором иностранном языке
3.3.4
- навыками отбора языкового материала с учетом ситуации  общения и социальных, культурных и личностных особенностей собеседника
3.3.5
- навыками определения социальных, культурных, этнических и личностных различий
3.3.6
- навыками взаимодействия с обучающимися всех ступеней общего образования с учетом социальных, культурных, этнических и личностных различий