2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии музыкального развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии музыкального развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.искусств., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать основы музыкального образования через приобщение к музыкальной культуре, воспитать способность оценивать наследие национальной и мировой музыкальной культуры; формировать профессиональные навыки, необходимые для осуществления музыкально-эстетического воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать обучающимся представление о возможностях музыкального искусства в воспитании и развитии обучающегося;
1.4
раскрыть закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях семьи и начального общего образования;
1.5
определить методы и приёмы, организационные формы музыкального воспитания и обучения школьников в различных видах детской музыкальной деятельности.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.1.2
Организация дошкольного образования
2.1.3
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.4
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.5
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.6
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.9
Формирование УУД у младших школьников
2.1.10
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.11
Методика обучения татарскому языку
2.1.12
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.13
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.14
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.15
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.16
Теория и технологии математического развития детей
2.1.17
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.18
Теория начального литературного образования
2.1.19
Технологии начального математического образования
2.1.20
Технологии начального языкового образования
2.1.21
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.22
Психолого-педагогический практикум
2.1.23
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.24
История педагогики и образования
2.1.25
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.26
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.27
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.28
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.29
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.30
Педагогика раннего возраста
2.1.31
Социальная психология
2.1.32
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.33
Теория и технологии физического развития детей
2.1.34
Теория начального математического образования
2.1.35
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.36
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.1.37
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.38
Теория начального языкового образования
2.1.39
Теория обучения
2.1.40
2.1.41
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.1.42
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность организации деятельности обучающихся в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей;
3.1.2
сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
типовую образовательную программу по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
3.1.4
традиционные  методы и приемы  решения и реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития  в учебной и внеучебной музыкальной  деятельности;
3.1.5
культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников;
3.1.6
основы контроля и оценки формирования результатов обучающихся в предметной области "Музыка" и коррекции трудностей в обучении.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять организацию деятельности обучающихся в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных  способностей;
3.2.2
реализовывать отдельные формы и методические приёмы контроля и оценки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.2.3
решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства;
3.2.4
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией  духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках и внеурочной музыкальной  деятельности;
3.2.5
в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для обучающихся, педагогов и родителей.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами формулирования задач, методов и приёмов контроля и оценки по осуществлению музыкальной деятельности;
3.3.2
владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.3.3
системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
3.3.4
традиционными методами и формами организации и проведения уроков музыки.
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx