МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии музыкального развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.искусств., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать основы музыкального образования через приобщение к музыкальной культуре, воспитать способность оценивать наследие национальной и мировой музыкальной культуры; формировать профессиональные навыки, необходимые для осуществления музыкально-эстетического воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
Задачи освоения дисциплины:
дать обучающимся представление о возможностях музыкального искусства в воспитании и развитии обучающегося;
раскрыть закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях семьи и начального общего образования;
определить методы и приёмы, организационные формы музыкального воспитания и обучения школьников в различных видах детской музыкальной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Организация дошкольного образования
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность организации деятельности обучающихся в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей;
сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
типовую образовательную программу по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
традиционные методы и приемы решения и реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития в учебной и внеучебной музыкальной деятельности;
культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников;
основы контроля и оценки формирования результатов обучающихся в предметной области "Музыка" и коррекции трудностей в обучении.
осуществлять организацию деятельности обучающихся в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных способностей;
реализовывать отдельные формы и методические приёмы контроля и оценки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства;
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках и внеурочной музыкальной деятельности;
в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для обучающихся, педагогов и родителей.
способами формулирования задач, методов и приёмов контроля и оценки по осуществлению музыкальной деятельности;
владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
традиционными методами и формами организации и проведения уроков музыки.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx