МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии музыкального воспитания детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.искуссв., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: повысить уровень профессиональных знаний, необходимых для осуществления музыкального воспитания и образования детей.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить обучающихся необходимой подготовкой для успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников, для дальнейшей работы по углублению и расширению представлений о роли и месте музыки в изучении окружающего мира;
формировать готовность к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по музыке в дошкольных и образовалтельных учреждениях;
развить умения самостоятельной работы с учебной литературой по музыке, необходимые как для обучения, так и в дальнейшей деятельности по самообразованию в области музыки;
накопить опыт и уметь примененять его в решении конкретных педагогических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
формировать и развить у обучающихся профессиональных компетенций, умений и навыков, личностных качеств, необходимых в работе воспитателя и учителя.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географическое образование младших школьников
Историческое образование младших школьников
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Психолого-педагогический практикум
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Географическое образование младших школьников
Геометрические фигуры на плоскости
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Психология семьи и семейного воспитания
Развивающая предметная среда в ДОО
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Игровые технологии в дошкольном образовании
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки
Реализовывать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке, в соответствии с требованиями образовательного стандарта
Ссистемой методической работы по реализации типовой образовательной программы по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке
сущность организации деятельности дошкольников в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей; сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; типовую образовательную программу по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; задачи духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников на основе типовой программы; традиционные методы и приемы решения и реализации задач духовно – нравственного воспитания и развития в учебной и внеучебной музыкальной деятельности; культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию дошкольников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
осуществлять организацию деятельности дошкольников в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных способностей; реализовывать отдельные формы и методические приёмы психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства; планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно-нравственного воспитания дошкольников на занятиях и внеучебной музыкальной деятельности; в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для дошкольников, педагогов и родителей.
способами формулирования задач, методов и приёмов по осуществлению совместно с музыкальным руководителем и воспитателем дошкольников в музыкальной деятельности; владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса. системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; традиционными методами и формами организации и проведения праздников и вечеров досуга; описывать и демонстрировать базовые технологии внедрения культурно-просветительской программы для дошкольников.