2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория и технологии музыкального воспитания детей_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.искуссв., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: повысить уровень профессиональных знаний, необходимых для осуществления музыкального воспитания и образования детей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить обучающихся необходимой подготовкой для успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников, для дальнейшей работы по углублению и расширению представлений о роли и месте музыки в изучении окружающего мира;
1.4
формировать готовность к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по музыке в дошкольных и образовалтельных учреждениях;
1.5
развить умения самостоятельной работы с учебной литературой по музыке, необходимые как для обучения, так и в дальнейшей деятельности по самообразованию в области музыки;
1.6
накопить опыт и уметь примененять его в решении конкретных педагогических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
1.7
формировать и развить у обучающихся профессиональных компетенций, умений и навыков, личностных качеств, необходимых в работе воспитателя и учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географическое образование младших школьников
2.1.2
Историческое образование младших школьников
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.7
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.8
Технологии начального литературного образования
2.1.9
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.10
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.13
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.14
Теория начального литературного образования
2.1.15
Технологии начального математического образования
2.1.16
Технологии начального языкового образования
2.1.17
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.18
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.19
История педагогики и образования
2.1.20
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.21
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.22
Социальная психология
2.1.23
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.24
Теория начального математического образования
2.1.25
Теория начального языкового образования
2.1.26
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.27
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.28
Дошкольная педагогика
2.1.29
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.30
Теория обучения
2.1.31
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.32
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.33
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.34
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.35
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.36
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.37
Географическое образование младших школьников
2.1.38
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.39
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.2
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.3
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.5
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.6
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.10
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.11
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки
 
 
Уметь:
 
Реализовывать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке, в соответствии с требованиями образовательного стандарта
 
 
Владеть:
 
Ссистемой методической работы по реализации типовой образовательной программы по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке
 
 
 
3.1
Знать:
сущность организации деятельности дошкольников в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей; сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; типовую образовательную программу по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; задачи духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников на основе типовой программы; традиционные  методы и приемы  решения и реализации задач духовно – нравственного воспитания и развития  в учебной и внеучебной музыкальной  деятельности; культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию дошкольников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
осуществлять организацию деятельности дошкольников в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных   способностей; реализовывать отдельные формы и методические приёмы психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства; планировать образовательные результаты, связанные с реализацией  духовно-нравственного воспитания дошкольников на занятиях и внеучебной музыкальной  деятельности; в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для дошкольников, педагогов и родителей.
 
3.3
Владеть:
способами формулирования задач, методов и приёмов по осуществлению совместно с музыкальным руководителем и воспитателем дошкольников в музыкальной  деятельности; владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса. системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; традиционными методами и формами организации и проведения праздников и вечеров досуга; описывать и демонстрировать базовые технологии внедрения культурно-просветительской программы для дошкольников.