МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.искусств., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать основы музыкального образования через приобщение к музыкальной культуре, воспитать способность оценивать наследие национальной и мировой музыкальной культуры; формировать профессиональные навыки, необходимые для осуществления музыкально-эстетического воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
Задачи освоения дисциплины:
дать обучающимся представление о возможностях музыкального искусства в воспитании и развитии обучающегося;
раскрыть закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях семьи и начального общего образования;
определить методы и приёмы, организационные формы музыкального воспитания и обучения школьников в различных видах детской музыкальной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Теория и технологии начального языкового образования
Теория и технологии начального математического образования
Учебная практика (по естествознанию)
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность организации деятельности обучающихся в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей;
сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
типовую образовательную программу по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
традиционные методы и приемы решения и реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития в учебной и внеучебной музыкальной деятельности;
культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников;
основы контроля и оценки формирования результатов обучающихся в предметной области "Музыка" и коррекции трудностей в обучении.
осуществлять организацию деятельности обучающихся в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных способностей;
реализовывать отдельные формы и методические приёмы контроля и оценки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства;
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках и внеурочной музыкальной деятельности;
в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для обучающихся, педагогов и родителей.
способами формулирования задач, методов и приёмов контроля и оценки по осуществлению музыкальной деятельности;
владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
традиционными методами и формами организации и проведения уроков музыки.