2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и методика начального образования в предметной области Музыка_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.искусств., и.о.доцента, Шарипова Р.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать основы музыкального образования через приобщение к музыкальной культуре, воспитать способность оценивать наследие национальной и мировой музыкальной культуры; формировать профессиональные навыки, необходимые для осуществления музыкально-эстетического воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать обучающимся представление о возможностях музыкального искусства в воспитании и развитии обучающегося;
1.4
раскрыть закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях семьи и начального общего образования;
1.5
определить методы и приёмы, организационные формы музыкального воспитания и обучения школьников в различных видах детской музыкальной деятельности.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.2
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.3
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.4
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
2.1.6
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.7
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.8
Теория и технологии начального математического образования
2.1.9
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.10
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.11
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.1.12
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность организации деятельности обучающихся в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей;
3.1.2
сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.1.3
типовую образовательную программу по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.1.4
традиционные  методы и приемы  решения и реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития  в учебной и внеучебной музыкальной  деятельности;
3.1.5
культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников;
3.1.6
основы контроля и оценки формирования результатов обучающихся в предметной области "Музыка" и коррекции трудностей в обучении.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять организацию деятельности обучающихся в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных  способностей;
3.2.2
реализовывать отдельные формы и методические приёмы контроля и оценки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.2.3
решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства;
3.2.4
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией  духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках и внеурочной музыкальной  деятельности;
3.2.5
в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для обучающихся, педагогов и родителей.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами формулирования задач, методов и приёмов контроля и оценки по осуществлению музыкальной деятельности;
3.3.2
владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса;
3.3.3
системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности обучающихся на уроках музыки;
3.3.4
традиционными методами и формами организации и проведения уроков музыки.