2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Мустафина С.Ф.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к организации внеурочной деятельности младших школьников по математике и информатике в начальной школе
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
содействовать формированию системы базовых теоретических знаний внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе;
1.4
содействовать формированию умений работать с компонентами математического содержания: понятиями, утверждениями, алгоритмами и правилами, задачами, преобразованиями.
1.5
содействовать формированию умений работать с компонентами информатики в начальной школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.2
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.3
Экономика
2.1.4
Организация внеучебной деятельности
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика обучения родному языку
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные методы и технологии организации внеурочных занятий по математике и информатике у младших школьников, особенности использования современных методов, технологий организации внеурочных занятий;
3.1.2
задачи развития мышления младших школьников входе подготовки и проведении внеурочных занятий по математике и информатике на основе основной образовательной программы;
3.1.3
традиционные методы и приемы решения и реализации задач развития мышления в ходе внеурочных занятий по математике и информатике.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные методы и технологии обучения на внеурочных занятиях по математике и информатике у младших школьников;
3.2.2
подбирать и анализировать методические рекомендации по использованию современных методов и технологий организации внеурочных занятий по математике и информатике;
3.2.3
решать задачи развития мышления средствами математики, планировать образовательные результаты, связанные с реализацией развивающего курса младших школьников на внеурочных занятиях по математике и информатике.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами использования современных методов по организации и проведению внеурочных занятий по математике и информатике;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.2
способами развития мышления учащихся в ходе внеурочных занятий по математике и информатике;
3.3.3
навыками применения методов и форм организации и проведения внеурочных занятий по математике и информатике;
3.3.4
навыками отбора и реализации наиболее рациональных элементов технологии, способствующей развитию мышления младших школьников средствами математики и информатики.