2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Организация музыкальной деятельности детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация музыкальной деятельности детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.искусств., доцент, Шарипова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование личности обучающегося через приобщение к музыкальной культуре, воспитание способности ценить, творчески усваивать, ценности национальной и мировой музыкальной культуры; формирование профессиональных навыков, необходимых для осуществления музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о возможностях музыкального искусства в воспитании ребёнка от рождения до поступления в школу;
1.4
раскрытие закономерности развития музыкальных способностей и основ музыкальной культуры детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
1.5
определение методов и приёмов, организационных форм музыкального воспитания и обучения детей в различных видах детской музыкальной деятельности;
1.6
умение охарактеризовать функции педагогического коллектива детского сада по организации музыкального воспитания дошкольников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана согласно ФГОС ВО по направлению 44.03.05  Педагогическое образование ( с двумя профилями подготовки). Дисциплина относится к обязательным предметам вариативной части профессионального цикла. Изучается в седьмом семестре.Входные знания формируются в период  изучения дисциплин: Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.1.2
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.1.3
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.4
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.5
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.6
Театрализованная деятельность в ДОО.
2.1.7
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.1.8
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.9
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.10
Технологии начального литературного  образования
2.1.11
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.12
Методика обучения татарскому языку
2.1.13
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.14
Летняя педагогическая практика
2.1.15
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.16
Теория и технологии математического развития детей
2.1.17
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.18
Теория начального литературного образования
2.1.19
Технологии начального математического образования
2.1.20
Технологии начального языкового образования
2.1.21
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.22
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.23
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.24
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.25
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.26
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.27
Педагогика раннего возраста
2.1.28
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.29
Теория и технологии физического развития детей
2.1.30
Теория начального математического образования
2.1.31
Теория начального языкового образования
2.1.32
Элементы геометрии в начальном курсе математики
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.33
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.34
Организация дошкольного образования
2.1.35
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.36
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.37
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.38
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.1.39
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.40
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.3
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Практикум по организации исследовательской деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
типовую образовательную программу по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения
 
 
Уметь:
 
реализовывать типовую образовательную программу по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке, в соответствии с требованиями образовательного стандарта
 
 
Владеть:
 
системой методической работы по реализации типовой образовательной программы по музыкальному воспитанию дошкольников на занятиях по музыке
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
Современные формы сотрудничества детей. 
 
 
Уметь:
 
Уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. 
 
 
Владеть:
 
Способами использования современных методов организации сотрудничества обучающихся. 
 
 
 
3.1
Знать:
сущность организации деятельности дошкольников в музыкальной деятельности, как непрерывного, творческого процесса, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных музыкальных способностей; сущностные признаки психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; типовую образовательную программу по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; задачи духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников на основе типовой программы; традиционные  методы и приемы  решения и реализации задач духовно – нравственного воспитания и развития  в учебной и внеучебной музыкальной  деятельности; культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию дошкольников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять организацию деятельности дошкольников в музыкальной деятельности с учетом возрастных, психофизических и музыкальных   способностей; реализовывать отдельные формы и методические приёмы психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса; решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства; планировать образовательные результаты, связанные с реализацией  духовно-нравственного воспитания дошкольников на занятиях и внеучебной музыкальной  деятельности; в учебных условиях разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для дошкольников, педагогов и родителей.
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
способами формулирования задач, методов и приёмов по осуществлению совместно с музыкальным руководителем и воспитателем дошкольников в музыкальной  деятельности; владения отдельными способами психолого-педагогического сопровождения музыкального учебно-воспитательного процесса. системой методической работы по реализации образовательной программы по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; традиционными методами и формами организации и проведения праздников и вечеров досуга; описывать и демонстрировать базовые технологии внедрения культурно-просветительской программы для дошкольников.