МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики по(теории и технологиям дошкольного образования) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Задачами учебной практики по (теории и технологиям дошкольного образования) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
2. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
3. Знакомство со спецификой труда воспитателя, основными функциями и профессиональными обязанностями педагога дошкольного учреждения; с современным состоянием воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
4. Знакомство с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
5. Формирование умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность с детьми в летний период.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы, особенности отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
правила постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО, выставлять воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
Навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx