2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики по(теории и технологиям дошкольного образования) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
1.2
Задачами учебной практики по (теории и технологиям дошкольного образования) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
1.4
2. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
1.5
3. Знакомство со спецификой труда воспитателя, основными функциями и профессиональными обязанностями педагога дошкольного учреждения; с современным состоянием воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
1.6
4. Знакомство с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
1.7
5. Формирование умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность с детьми в летний период.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.4
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.5
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.6
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Методика обучения  и воспитания в области дошкольного образования
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.13
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.14
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.17
Русский язык и культура речи
2.1.18
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.2.2
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.5
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.2.6
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.2.7
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.2.8
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.9
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.10
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.11
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.15
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
2.2.16
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.17
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.18
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.19
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.20
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы, особенности отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
3.1.2
правила постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО, выставлять воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
3.3.2
Навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx