МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
Фатхуллина Г.А.;к.исскус., Доцент, Шарипова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать музыкальность обучающихся, компетентных в организации деятельности младших школьников на занятиях музыкой; использования музыки в воспитательной, образовательной и развивающей работе с младшими школьниками, сформировать у будущего учителя начальных классов основы музыкально-педагогической культуры.
воспитать музыкальную культуру обучающихся как неотъемлемую часть их общей духовной культуры;
воспитать потребность в изучении музыкального искусства своего народа и разных народов мира, классического и современного музыкального наследия;
владеть знаниями в жанровом и стилевом многообразии музыкального искусства, спецификой его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
овладеть художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географическое образование младших школьников
Историческое образование младших школьников
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Краеведение в начальной школе
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Экологическое образование младших школьников
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Курсовая работа по начальному образованию
Географическое образование младших школьников
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Основы психодидактики и развивающего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки
Реализовывать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке, в соответствии с требованиями образовательного стандарта
Ссистемой методической работы по реализации типовой образовательной программы по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы реализации задач по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей дошкольников.
применять готовые современные образовательные программы в ходе организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; применять традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических).
традиционными наглядными, словесными, практическими методами и приемами достижения предметных результатов освоения программы в ходе изучения курса «Теория и технологии музыкального воспитания дошкольников», образовательными технологиями с элементами деятельностного подхода; приемами диагностики достижения планируемых результатов.
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Возможности музыкально - образовательной среды для усвоения детьми, метапредметных и предметных результатов музыкального обучения и личностного развития в пределах основной общеобразовательной программы.
Использовать возможности музыкально - образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов музыкального воспитания и развития.
Приемами использования возможностей музыкально-образовательной среды для достижения музыкальных, метапредметных и предметных результатов обеспечения качества музыкального развития младших школьников
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки; современные методы реализации задач по организации деятельности на занятиях по музыке; традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей школьников; задачи духовно-нравственного воспитания и развития средствами музыкального искусства на основе типовой программы; традиционные методы и приемы решения и реализации задач духовно – нравственного воспитания и развития в учебной и внеучебной музыкальной деятельности; возможности музыкально - образовательной среды для усвоения детьми, метапредметных и предметных результатов музыкального обучения и личностного развития в пределах основной общеобразовательной программы; культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Реализовать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; применять готовые современные образовательные программы; применять традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических); решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства; планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно-нравственного воспитании школьников; использовать возможности музыкально - образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов музыкального воспитания и развития; разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для дошкольников, педагогов и родителей.
Методической работы по реализации типовой образовательной программы на занятиях по музыке; навыками применения современных образовательных программ; традиционными методами диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических); способами реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников средствами музыкального искусства; методами и формами организации и проведения праздников и вечеров досуга; приемами использования возможностей музыкально-образовательной среды для достижения музыкальных, метапредметных и предметных результатов обеспечения качества музыкального развития школьников; описывать и демонстрирать базовые технологии внедрения культурно-просветительской программы.