2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
Фатхуллина Г.А.;к.исскус., Доцент, Шарипова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать музыкальность обучающихся, компетентных в организации деятельности младших школьников на занятиях музыкой; использования музыки в воспитательной, образовательной и развивающей работе с младшими школьниками, сформировать у будущего учителя начальных классов основы музыкально-педагогической культуры.
1.2
Задачи:
1.3
воспитать музыкальную культуру обучающихся как неотъемлемую часть их общей духовной культуры;
1.4
воспитать потребность в изучении музыкального искусства своего народа и разных народов мира, классического и современного музыкального наследия;
1.5
владеть знаниями в жанровом и стилевом многообразии музыкального искусства, спецификой его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
1.6
овладеть художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географическое образование младших школьников
2.1.2
Историческое образование младших школьников
2.1.3
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.4
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.5
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.6
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.7
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.10
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.11
Технологии начального литературного образования
2.1.12
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.13
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.14
Краеведение в начальной школе
2.1.15
Педагогика раннего возраста
2.1.16
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.17
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.19
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.20
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.21
Теория начального литературного образования
2.1.22
Технологии начального математического образования
2.1.23
Технологии начального языкового образования
2.1.24
Экологическое образование младших школьников
2.1.25
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.26
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.27
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.28
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.29
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.30
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.31
Теория начального математического образования
2.1.32
Теория начального языкового образования
2.1.33
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.34
Детская психология
2.1.35
Дошкольная педагогика
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.36
Теория обучения
2.1.37
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.38
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.39
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.40
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.41
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.42
Курсовая работа по начальному образованию
2.1.43
Географическое образование младших школьников
2.1.44
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.45
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.46
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.47
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.2
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.3
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.4
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.5
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.6
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.10
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.11
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки
 
 
Уметь:
 
Реализовывать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке, в соответствии с требованиями образовательного стандарта
 
 
Владеть:
 
Ссистемой методической работы по реализации типовой образовательной программы по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы реализации задач по организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей дошкольников.  
 
 
Уметь:
 
применять готовые современные образовательные программы в ходе организации деятельности дошкольников на занятиях по музыке; применять традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических).
 
 
Владеть:
 
традиционными наглядными, словесными, практическими методами и приемами достижения предметных результатов освоения программы в ходе изучения курса «Теория и технологии музыкального воспитания дошкольников», образовательными технологиями с элементами деятельностного подхода; приемами диагностики  достижения планируемых результатов.
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Возможности музыкально - образовательной среды для усвоения детьми, метапредметных и предметных результатов музыкального обучения и личностного развития в пределах  основной общеобразовательной программы. 
 
 
Уметь:
 
Использовать возможности музыкально - образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов музыкального воспитания и развития. 
 
 
Владеть:
 
Приемами использования возможностей музыкально-образовательной среды для достижения музыкальных, метапредметных и предметных результатов обеспечения качества музыкального развития младших школьников
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
Типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; программу образовательного учреждения и учителя музыки; современные методы реализации задач по организации деятельности на занятиях по музыке; традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей школьников; задачи духовно-нравственного воспитания и развития  средствами музыкального искусства на основе типовой программы; традиционные  методы и приемы  решения и реализации задач духовно – нравственного воспитания и развития  в учебной и внеучебной музыкальной  деятельности; возможности музыкально - образовательной среды для усвоения детьми, метапредметных и предметных результатов музыкального обучения и личностного развития в пределах  основной общеобразовательной программы; культурно-просветительские программы по музыкальному воспитанию младших школьников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Реализовать типовую образовательную программу по организации деятельности младших школьников на занятиях по музыке; применять готовые современные образовательные программы; применять традиционные методы диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических); решать задачи духовно-нравственного воспитания средствами музыкального искусства; планировать образовательные результаты, связанные с реализацией  духовно-нравственного воспитании школьников; использовать возможности музыкально - образовательной среды для достижения метапредметных и предметных результатов музыкального воспитания и развития; разрабатывать типовые культурно-просветительские программы для дошкольников, педагогов и родителей.
 
3.3
Владеть:
Методической работы по реализации типовой образовательной программы на занятиях по музыке; навыками применения современных образовательных программ; традиционными методами диагностики уровня музыкальных способностей детей (музыкального слуха, певческих и ритмических); способами реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников средствами музыкального искусства; методами и формами организации и проведения праздников и вечеров досуга; приемами использования возможностей музыкально-образовательной среды для достижения музыкальных, метапредметных и предметных результатов обеспечения качества музыкального развития школьников; описывать и демонстрирать базовые технологии внедрения культурно-просветительской программы.