2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методика обучения математике в начальной школе с практикумом_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцента, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
12
14 4/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
14
14
16
16
42
42
Практические
12
12
14
14
32
32
58
58
Итого ауд.
24
24
28
28
48
48
100
100
Кoнтактная рабoта
24
24
28
28
48
48
100
100
Сам. работа
48
48
44
44
24
24
116
116
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовност реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе обучения математике в начальной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение предмета методики обучения математике и его составляющих;
1.4
освоение современных знаний о закономерностях процесса обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
1.5
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.3
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.4
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.5
Теория и технологии развития речи детей
2.1.6
Теория и технологии физического развития детей
2.1.7
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.8
Педагогика
2.1.9
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.13
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.14
Психология
2.1.15
Психология воспитательных практик
2.1.16
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.17
Учебная практика  по естествознанию
2.1.18
Учебная технологическая практика
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.21
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.22
История (история России, всеобщая история)
2.1.23
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.24
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.25
Финансово-экономический практикум
2.1.26
Русский язык и культура речи
2.1.27
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.3
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.7
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.8
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.9
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
3.1.2
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
3.1.3
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.1.4
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.6
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
3.1.7
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
3.2.2
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.2.3
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
3.2.4
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
3.2.5
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
3.2.6
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.3.2
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.3
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.4
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx