МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Учебная читательская практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
требования, предъявляемые к организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
виды внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
формы организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
способы оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методы и формы организации коллективных творческих дел
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета "Литература"
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса с целью достижения поставленной цели;
осуществлять выбор форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом поликультурной среды общеобразовательной организации;
проектировать воспитательную работу и моделировать отдельные ее элементы в рамках внеурочной деятельности по литературе;
отбирать педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные для разработки основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета "Литература" в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка;
применять методы и формы организации коллективных творческих дел
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету «Литература» c использованием средств, форм и технологий воспитания и духовно-нравственного развития детей в образовательном процессе общеобразовательной организации;
навыками использования методик диагностики, мониторинга изучения эффективности и анализа результатов внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
способами оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методы и формы организации коллективных творческих дел
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx