2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Организация внеурочной деятельности по литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в 
1.2
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
1.5
1.6
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
1.7
1.8
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Учебная практика по риторике
2.1.5
История языка
2.1.6
Методика обучения литературе
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Старославянский язык
2.1.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.10
Основы вожатской деятельности
2.1.11
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.12
Педагогика
2.1.13
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.14
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.15
Учебная технологическая практика
2.1.16
Психология
2.1.17
Психология воспитательных практик
2.1.18
Учебная технологическая практика
2.1.19
Учебная читательская практика
2.1.20
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.3
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.7
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.8
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.1.2
требования, предъявляемые к организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.1.3
виды внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.1.4
формы организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.1.5
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.6
способы оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
методы и формы организации коллективных творческих дел
3.1.8
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании предмета "Литература"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
осуществлять выбор форм, методов, технологий обучения и воспитания с учетом  поликультурной среды общеобразовательной организации;
3.2.3
проектировать воспитательную работу и моделировать отдельные ее элементы в рамках внеурочной деятельности по литературе;
3.2.4
отбирать педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные для разработки основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.2.5
проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета "Литература" в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
3.2.6
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка;
3.2.7
применять методы и формы организации коллективных творческих дел
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельной работы по проектированию и организации внеучебной деятельности обучающихся по предмету «Литература» c использованием средств, форм и технологий  воспитания и духовно-нравственного развития детей в образовательном процессе общеобразовательной организации;
3.3.2
навыками использования методик диагностики, мониторинга изучения эффективности и анализа результатов внеучебной деятельности обучающихся по предмету "Литература";
3.3.3
способами оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
методы и формы организации коллективных творческих дел
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx