2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2234_plx_Организация внеурочной деятельности по литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация внеурочной деятельности по литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в 
1.2
формировании целостного представления о видах, формах и содержании внеурочной деятельности по литературе в школе; о разнообразии возможностей внеурочной деятельности по литературе в школе.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать представление о видах и формах внеурочной деятельности по литературе;
1.5
1.6
определить содержание внеурочной деятельности по литературе;
1.7
1.8
рассмотреть методические приемы проведения внеурочных мероприятий по литературе,стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.11
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.1.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.4
История русской литературы
2.1.5
История языка
2.1.6
Методика обучения литературе
2.1.7
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Старославянский язык
2.1.10
История зарубежной литературы
2.1.11
Производственная педагогическая  практика
2.1.12
Производственная педагогическая практика
2.1.13
Учебная практика по риторике
2.1.14
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.15
Основы вожатской деятельности
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.18
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
Психология
2.1.21
Психология воспитательных практик
2.1.22
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Учебная читательская практика
2.1.25
Фольклор
2.1.26
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.27
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.28
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.2
содержание предметной области "Литература";
3.1.3
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.1.4
содержание предметной области "Литература";
3.1.5
требования ФГОС к реализации внеурочной деятельности;
3.1.6
виды и формы внеурочной деятельности по предмету "Литература";
3.1.7
методы, технологии и приемы организации внеурочной деятельности по предмету "Литература"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
строить взаимодействие с субъектами образовательного процесса  с целью достижения поставленной цели;
3.2.2
осуществлять выбор форм, методов, технологий внеурочной деятельности по предмету  "Литература";
3.2.3
проектировать и организовывать внеурочную деятельность по предмету "Литература"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
3.3.2
навыками проектирования и организации внеурочной деятельности по предмету "Литература"